Конечно, кораблекрушение - это трагедия, утрата жизни или имущества, или того и другого. Но затонувшие корабли также могут завораживать своей красотой, добавляя характер и историю нерушимым в остальном природным панорамам. По всему миру, гниющие останки кораблей величественно и недвижимо восседают там, где их забыли в результате происшествий или износа, словно напоминание о нашей собственной будущей кончине. Хотите пофилософствовать или почувствовать себя частью чего-то более высокого? Представляем Вам семь самых красивых затонувших кораблей.
Бетонная флотилия Киптопика
Кейп-Чарльз, Вирджиния, США
Единственные уцелевшие собратья “S.S. Selma” (читайте ниже), девять кораблей-волнорезов Киптопика - все, что осталось от 12 судов из бетона, построенных по заказу Вудро Вильсона в 1918 году. Вообще-то, президент запрашивал 24 корабля, но сконструировали лишь 12. В 1948 году 9 из них привезли на пляж Киптопика и посадили на мель для защиты от шторма тогдашнего Чесапикского паромного терминала. Парома давно уж нет, но прочные бетонные корабли остались. Многие из них со временем начали разрушаться, обнажив арматурные пряди, удерживающие всю конструкцию. Больше любых металлических судов из данной статьи цементный флот Киптопикской бухты походит на затонувшие храмы.
Кладбище кораблей в заливе Нуадибу
Нуадибу, Мавритания
Демонтаж судов - тяжелая и дорогостоящая работа, поэтому в местах, где законы... гибкие относительно своего соблюдения, лодки иногда попросту топят или нелегально оставляют ждать смерти. Такая участь постигла мавританский залив Нуадибу, ставший крупнейшим корабельным кладбищем в мире. Стоило нерадивым капитанам узнать, что за небольшую взятку они могут бросить неугодные им более суда в заливе, как он начал заполняться ржавеющими остовами мертвых кораблей и продолжает пополнять свою коллекцию по сей день. Несмотря на опасения по поводу возможной утечки ржавчины, краски и химикатов в воды залива, тлеющие гиганты служат средой обитания огромного числа подводных жителей.
“S. S. Selma”
Галвестон, Техас, США
Во времена Первой мировой войны Америка решила начать строительство кораблей из бетона для экономии стали. Лишь несколько судов были созданы, еще меньше дожили до наших дней, но самый превосходный экземпляр того образца - “S.S. Selma” с побережья техасского острова Галвестон. Корабль покинули море после того, как он был критически поврежден в результате столкновения с причалом. Однако это не положило конец приключениям старого танкера. В период действия сухого закона представители уполномоченных органов приносили к обломкам конфискованный алкоголь, где уничтожали его. Мы уверены: находясь на борту, они не выпили ни капли.
Пляж Наваджио
Закинф, Греция
Хотя уединенный пляж мини-бухты крошечного греческого острова Закинф восхитителен сам по себе, Наваджио также вмещает необычную достопримечательность - ржавеющие обломки судна контрабандистов. В 1983 году корабль “Παναγιώτης” («Панайотис») вез контрабандный груз: сигареты, алкоголь и, по некоторым данным, людей. Власти учуяли дух незаконного груза и выследили судно. “Παναγιώτης” пробовал удрать, но в спешке и плохих погодных условиях сел на мель в Бухте контрабандистов, как сегодня порой называют этот залив. Обломки корабля по-прежнему являются единственным несовершенством в остальном девственно чистого пляжа. Поразительно, но это добавляет ему еще большей привлекательности.
Крах «Özlem»
Батуми, Грузия
Бедный, разбитый “Özlem”. В переводе с турецкого - «желание», этот маленький синий кораблик выглядит так, словно единственное, чего он желает, - не быть разломленным надвое. После того как судно село на мель на том самом месте, где оно покоится до сих пор, его просто забросили. Со временем оно окончательно сломалось пополам и медленно покрывается ржавчиной в тихих прибрежных водах. Кажется, спокойный уход в мир иной.
“S. S. Ayerfield”
Хоумбуш, Австралия
Хотя большинство затонувших кораблей прекрасны сами по себе, “S. S. Ayerfield” в австралийском заливе Хоумбуш с небольшим мангровым лесом, растущим в его трупе, даст фору остальным. Когда-то Хоумбуш был процветающим торговым портом с огромными грузовыми судами, регулярно рассекающими гладь его гавани. Но после загрязнения воды токсичными отходами пристань закрыли и переделали в жилой район. Когда торговля остановилась, несколько кораблей просто бросили в заливе на верную смерть. Одним из них оказался “S. S. Ayerfield”, сегодня груженый пышными мангровыми зарослями. Свисающие с бортов ветви, будто участники пьяной вечеринки на лодке самой природы, придают промышленной скорлупе вид поистине необычайной красоты.
Гибель субмарины “Explorer”
Сан-Тельмо, Панама
Единственная подводная лодка в статье, этот гниющий железный саркофаг - останки первой субмарины, способной погружаться и всплывать без внешней помощи. Построенный германским изобретателем в 1866 году корабль был чудом своего времени, использовавшим инновационную балластную систему для спуска под воду и поднятия судна на поверхность по первому желанию. К несчастью, храбрых матросов, испытывавших подлодку во время ее пробного отплытия, начала косить странная «лихорадка» - известная нам сегодня декомпрессионная болезнь, или «кессонка». Даже создатель корабля умер от так называемой горячки. В конце концов о судне благополучно позабыли до тех пор, пока в 2001 году не обнаружили его обломки.
http://muz4in.net/news/krasota_v_oblomkakh_7_prekrasnykh_zatonuvshikh_korablej/2015-07-28-38951