Рассказывают, что своим появлением Особняк В. Д. Носова обязан Евфимии Павловне Рябушинской, которая, выйдя замуж за единственного сына текстильного фабриканта, обосновалась в особняке на Введенской площади (это здание сохранилось и находится на том же земельном участке справа и выше особняка, за подпорной стенкой), интерьеры которого сразу подверглись переделкам по ее вкусу под руководством архитектора Жолтовского и петербургского художника Мстислава Добужинского. В советское время в здании устроили краеведческий музей, а теперь банк. Он называется "Особняк Носовой". По слухам, именно бурная деятельность невестки, похоже, так подействовала на свекра, что он был вынужден оставить старый дом молодым, а себе заказал у арх. Кекушева шале в стиле франко-бельгийского, раннего, модерна в дереве.Хотя возможно, что все это досужие сплетни. Свадьбу Рябушинская и Носов-младший сыграли в 1910 году, а новый особняк Носов-отец заказал Кекушеву в 1903.
02 В кабинете особняка на 2-м этаже висит копия работы художника Константина Сомова: "Портрет Е.П.Носовой", 1911 г, (оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее). В 1910 году, в дни, когда Сомов приехал в Москву и приступил к работе над портретом Евфимии Павловны Носовой, он писал в письмах: «Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым взглядом и очень нарядная, хорошего вкуса при этом». Евфимия Павловна была дочерью одного из Рябушинских, знаменитых купцов и промышленников в третьем поколении, прямых участников во главе с архитектором Шехтелем в развитии Русского модерна. А ее портрет работы Сомова попал в Третьяковскую галерею вместе с ее коллекцией, куда она передала в 1917 году на хранение. В ее коллекции были картины Рокотова, в то время вовсе всеми забытого, Боровиковского, Кипренского, Венецианова.
03 Рядом висит еще один портрет Е.П.Носовой работы Александра Яковлевича Головина,1916 год (Оригинал хранится в Государственном Историческом музее)
04 Особняк располагается на шумной улице, в промышленном районе Москвы, спрятавшись между бесконечными зданиями Электрозавода.
05 Но зайдя во внутренний дворик не слышно ничего кроме пения птиц.
06 В наши дни в доме Носова располагается хранилище Российской Государственной Юношеской Библиотеки.
07 Также здесь открыт Историко-культурный центр для молодежи. В его структуре - отдел изданий по музыке с огромной фонотекой.
08 Старообрядцы братья Носовы - основатели суконно-шерстяной фабрики на берегу Хапиловки - были простыми ткачами. В 1829 г., основали на берегу Хапиловского пруда небольшую фабрику, выпускавшую драдедамовые платки. Браться сами ткали, красили и сушили платки, а жены их делали бахрому. К 1880 году на фабрике работали более 1000 человек. Главой дела в продолжение многих лет был сын одного из основателей - Василий Дмитриевич Носов. Именно он заказал себе у архитектора Л. Н. Кекушева новый особняк в модном стиле «модерн», который и был выстроен по соседству на берегу речки Хапиловки в 1903 году.
09 Дом Носова исполнен в манере загородных дач с пристроенной с трех сторон верандой.
10 В декоративной отделке используются фигурные козырьки и фигурные резные обрамления.
11 Любящий все новое В.Д. Носов задумал свой дом со всеми достижениями комфорта того времени: водяным отоплением, горячей и холодной водой. Вместе с тем, дом строился не каменный, а деревянный - для того, чтобы в нем был более здоровый воздух, лучше сохранялось тепло. И кстати, это единственное в Москве деревянное здание в стиле модерн.
12 Задний двор, на котором так хорошо слушать птиц.
13 Замечательны окна в стиле модерн.
14
15
16
17 Этой двери больше 100 лет
18 Ее украшает орнамент Абрацемской резьбы по дереву.
19 Мотивы его можно проследить на вентиляционных решетках особняка.
20 Оригинальный буфет
21 И камин
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33 Старая фотография дома (с белыми перилами тоже смотрится вполне не плохо)
Все мои посты сначала выходят в моем журнале:
http://bdb-2000.livejournal.com Нажмите на эту ссылку и добавьте меня в друзья, чтобы быть в курсе следующих публикаций