Оригинал взят у
mi3ch в
волонтеры Из
комментария к предыдущему посту про жителей Гандора
Для того, чтобы получить аттестат об окончании школы, канадский школьник должен отработать волонтёром сколько-то часов (кажется, 40, но точно не помню - мои дети этих часов не считают, потому что их по-любому накапливается в разы больше). Поскольку на волонтёрстве держится очень многое, набрать эти часы не составляет никакого труда и выбор, чем заняться большой. Причём волонтёрство начинается ещё в младшей школе, когда детям-первоклассникам предлагается записаться в помощники к учителю подготовительных классов или к библиотекарю, например. И это нормальная работа с расписанием и чётко очерченными обязанностями. Дети идут к малышам в перемену и читают им там книжки или помогают мелким натянуть комбинезончики зимой, когда в большую перемену все вылезают повозиться в сугробах на школьном дворе. Кто постарше, могут записаться в помощники к полицейскому и регулировать движение на перекрёстках вокруг школы после окончания уроков, когда все расходятся по домам (на одном перекрёстке будет стоять взрослый офицер, а несколько других в его поле зрения патрулируют дети 10-12 лет). В старших классах школьники волонтёрят уже на крупных городских мероприятиях вроде марафонов и на предприятиях. Отношение к неоплачиваемому труду не менее уважительное, чем к труду за деньги, это не показуха и не обязаловка, каждый волонтёр видит, что от него лично многое зависит. Поэтому когда случилось 9/11, старшеклассники Льюиспорта были уже опытными ребятами и знали, что делать. Плюс знаменитый канадский менеджмент, который умеет профессионально координировать подобные вещи.