Oct 16, 2006 10:00
"...главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность"
Сюрр, это явление достаточно редкое, но каждый из нас, поднапрягшись, может припомнить пару - тройку таких моментов в своей жизни.
У меня два момента полного сюрра случились в годы учебы в институте:
- на первом курсе я только начинал знакомиться со своей будущей работой, т.е. я устроился подрабатывать санитаром в приемном покое городской больницы скорой помощи. В первый же рабочий день, а вернее ночь, я получил профессиональной экзотики по полной программе. Переломанные руки, порезанные животы, битые мотоциклисты, бомжи и менты, все как у Ноя на ковчеге - всякой твари по паре, и не по одной. Работа санитара -интеллектуальная: принеси - унеси, подержи, брось, какого х... ты здесь делаешь, бегом в холе полы протри.... и в таком ключе - бегом и без остановок , весь вечер и большую часть ночи. Часам к 4 ночи, поток пострадавших в борьбе с городом/праздником/судьбой/зеленым змием внезапно иссяк, мы с моим другом, который собственно и подбил меня на эту авантюру, упали как подкошенные на скамейку. Сил не было ни на что, в голове только одна мысль - это последний раз. И тут из холла приемного покоя донеслись звуки вальса, успокаивающие, ободряющие! Обалдевшие, мы забыв про усталость прошли в холл - картина была воистину нереальна-посреди просторного, пустого холла с заляпанными полами, на обшарпанной каталке сидел единственный больной - БИЧевской наружности мужиченка с разбитой в дребезги физиономией и загипсованными обеими ногами и играл на потрепанном аккордеоне "На сопках манчжурии", сказать что он играл обалденно - ничего не сказать, да и зачем? Но до сих пор осталось ощущение , что именно эта музыка успокоила больницу, город....
- второй случай произошел уже на старших курсах, год точно не помню, где то 83 -84. Раннее утро 9 мая, я возвращаюсь из все той же больницы после дежурства в реанимации. Дежурство было тяжелым, ночью небыло возможности присесть на секунду, поэтому я передвигался с полузакрытыми глазами, некоторые моменты моих перемещений в направлении к общаге - выпадали из сознания. Дорога к общежитию пролегала через центральную площадь, на которой через некоторое время должен был состояться праздничный парад, днем раньше кто то поджег автобус телевидения, который установили на площади перед парадом, естественно были приняты меры безопасности. После того как сознание мигнуло в очередной раз, я обнаружил что мне что то мешает идти. Приоткрыв глаза я произвел осмотр препятствия - оно оказалось полковником милиции, который поглядывал на меня как кот на мышку :
- Ты как сюда попал?
- Вот, с работы шел...
-Оглянись назад! - я повернулся, и понял недоумение полковника - все подходы к площади были перекрыты двумя цепочками курсантов школы милиции и офицеров милиции. После десяти минут беседы с полковником и еще одним штатским, после проверки документов и получения рекомендаций по дальнейшему существованию, я был отпущен на свободу ( наверно они что то поняли) , но для меня до сих пор остается загадкой, как я туда попал?
К чему я все это ? В последнее время весь русский интернет был замусорен разговорами о ВВ и почему он поцеловал и куда, и кого - ЗАДОЛБАЛИ! У России других проблем нет? Зачем искать логику там где ее нет? С одинаковым успехом можно придумать множество логических обоснований, которые не имеют никакого отношения к реальности - ну например - это Кашпировский его подставил, или Чумак закодировал, или заговор жидомасонов, или это его советники порекомендовали ему сделать - зачем? - выгода явная: все так будут увлечены этим событием, что забудут про свои каверзные вопросы на которые трудно ответить. Но зачем придумывать, зачем разрушать очарование действительности - ну вот так получилось, а как ? А хрен его знает.
prdrdr