Оригинал взят у
mihpetrov в
rock-n-rollРок-н-ролл мертв а мы еще нет. БГ
Я принадлежу к поколению выросшему на рок музыке. Рок был всем: музыкой, религией, образом жизни и мысли. Музыка звучала постоянно, где и когда только было возможно: дома. на улице, при встрече друзей, во время работы и отдыха. Все сопровождалось роком. Мы были радикалами, только рок и ничего кроме. Попсы в современном понимании не было. Была Пугачева, ее заочно уважали, но не слушали. К другим певцам типа Леонтьева или Серова отношение было строго наплевательское, они не заслуживали даже упоминания. Рок. рок и только рок. Ну конечно, рок бывает разный. Конечно битлы это классика и всеми признаны, но по сравнению с металлом уже не тянут. и Мне лично битлы очень нравились. мне нравились также Саймон и Гарфункель. но эта парочка была практически неизвестна и поговорить о них было не с кем
Логотипы любимых групп рисовались на любой подходящей и не очень поверхности. В тетрадях и на партах, на стенах и на сумках, разве только татуировки не делали. Тяжелые басы и крутые запилы приводили в восторг. Видео тогда еще не было, но фотографии групп добывались и расходились по народу самыми невероятными путями. Для меня до сих пор остается загадкой откуда брались новые записи. Они появлялись буквально через несколько дней после выхода нового альбома. Какие то неизвестные могущественные энтузиасты добывали, переправляли в Союз и распространяли. Ну с распространением все более менее просто: достаточно чтобы запись попала к одному, а дальше процесс идет лавинообразно. Из рук в руки. с магнитофона на магнитофон.
Когда стали появлятся отечественные группя это был прорыв. Конечно наши рокеры не обладали такой виртуозной техникой и слава их не была всемирной, но на родине их авторитет был неоспорим. Машина времени, Аквариум, Зоопарк... Ярко проявился свердловский рок клуб, ДДТ, Наутилус,Настя Полева... Но конечно вне конкуренции стало Кино. Цой это ярчайший феномен который никогда не повторится. Тут уже плюс был в том, что была возможность попасть на концерт. Конечно лучшие группы зажимали и их концерты проходили в каких то совершенно невероятных и глухих местах, но народная молва разносила слухи о предстоящем событии и толпы поклонников съезжались в какой нибудь богом забытый подмосковный поселок наводя ужас на тамошних обитателей.
Потом стали происходить ужасные вещи... Появились итальянцы. Ниогда не понимал причины их сверхъестественной популярности. Довольно однообразные сладкие голоса, навязчивая музыка. Единственный кого уважаю это Челентано. Еще нравился Демис Руссос, хотя он не итальянец а вовсе грек. Но иметь записи итальянской эстрады все таки приходилось: девочки требуют и тут не поспоришь. АББА, Бони М, Модерн Токинг. Европа, Ирапшн, Майкл Джексон, все они медленно но верно подтачивали могущество рока, вносили разброд и шатание в некогда непоколебимые ряды рок-фанатов. В Советском Союзе создали кошмарную комсомольскую подделку под рок - Земляне. Они привлекали наименее разборчивых и дискредитировали само понятие рок-музыки. Ну а когда в 90е поперла широким фронтом попса настали черные времена для поклонников рока. Мне не верится и я не понимаю как могла страна с такими мощными рок-н ролльными традициями скатится до поклонения стандарктным поп-куклам. Мне очень горько и обидно.
Dixi