Оригинал взят у
hydrok в
Дискуссия о культуре Весело у нас проходили в тот год зимние студенческие каникулы в пансионате Академии Наук! Некоторых, правда, уже за всякие безобразия выселили - но наша компания пока ещё держится. Утром покатались на лыжах, пообедали и начали пить портвейн перед дискотекой и вдруг - вот какая беда - дискотека отменяется, усилитель сгорел.
Надо чем-то занять вечер, не всё ж за портвейном жизнь просиживать, нужны и культурные мероприятия. И пошли мы кино смотреть. Пришли, а фильм уже начался. Зал большой, народу мало, кое-где разбросаны отдельные пожилые личности из академической среды - ну и наша весёлая компания.
Фильм какой-то очень скучный оказался, из жизни стран народной демократии. Но мы терпим, вникаем в сюжет. Минут десять вникали, и тут Ленке надоело и она нам сообщила:
- Я этот фильм на фестивале смотрела! Это полное говно!
А тут так совпало: голос у Ленки громкий, плюс выпила девушка, плюс в диалоге о огромных преимуществах социализма между партработником и передовой ткачихой на экране возникла очередная многозначительная пауза. Так что прозвучал этот отзыв зрителя на весь зал. После небольшой заминки из задних рядов раздался женский голос:
- Как вам, девушка, не стыдно! Как вы смеете подобные выражения прилюдно употреблять? А ведь, наверное, вы комсомолка? А фильм, я считаю, замечательный! Это я вам как доцент говорю!
В диалог вступил из темноты слева глубокий баритон, причём явно немало перед фильмом принявший:
- Мне кажется, девушка права! А вы по каким наукам доцент?
- По общественным! Очень правильный фильм! А вы, товарищ, зачем вмешиваетесь? Постыдились бы!
- А кого стыдиться? Тут все свои! А фильм - действительно, дрянь редкая!
- Много вы понимаете! Он на фестивале в Сеуле премию за гуманизм получил!
- В Сеуле… в Хуюле… да уж побольше тебя, кошёлка, понимаю! Правильно девушкой сказано, редкостное говно!
- Да как вы смеете! Вы вообще, гражданин, кто такой?
- Я-то… я - профессор ВГИКа, доктор искусствоведения. Ещё что про кинематографию хотели спросить?
И тут притихший на время этого диалога зал вдруг горячо зааплодировал, причём мы старались больше всех. Подозреваю, даже при вручении премии в Сеуле таких горячих аплодисментов этот фильм не видывал.