В последние годы появилась довольно популяроная мошенническая схема связанная с подменой номера и которая рассчитана на невнимательность людей. Все дело в том, что человек видит звонок якобы с номера 691, берет трубку и с помощью различных уловок передает злоумышленникам свои персональные данные.
Обращаем внимание, нам точно не известно, производит ли сейчас t2 обзвон пользователей услуги "Афтоштрафы" или ограничивается только смс-оповещениями. Уточнить это можно в поддержке мобильного оператора.
В любом случае, в последние годы очень распространены фишинговые звонки, когда мошенники звонят, представляясь сотрудниками оператора t2, и под предлогом обновления данных или проверки информации запрашивают конфиденциальные сведения, такие как пароли, PIN-коды или данные банковских карт.
Такого рода схема возможна c помощью подмены номера телефона и называется Caller ID spoofing. Сама подмена осуществляется с помощью технологий IP-телефонии, таких как SIP-протокол. Злоумышленники используют специальные сервисы или программное обеспечение, позволяющее им устанавливать произвольный номер, который будет отображаться у вызываемого абонента. Таким образом, на экране вашего телефона может высветиться номер 691, хотя звонок исходит от мошенника. Например номер может отобразиться, как 69I, где одна из цифр заменена на латинскую "I". Также часто в начале или конце номера добавляют ноль, например, 0691 или 6910, все это опять же рассчитано на невнимательность.
Важно понимать, что подставные телефоны блокируются крупнейшими операторами связи, в том числе и t2, но 100-процентной гарантии все-равно нет. В целом, для борьбы с мошенниками, если вы получили звонок с номера 691, при малейшем подозрении завершите разговор и самостоятельно перезвоните в службу поддержки t2 по официальному номеру, указанному на их сайте или в договоре.
Никогда не сообщайте личные данные, операторы связи и t2 никогда не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону. Не передавайте пароли, PIN-коды или данные банковских карт. Также будьте осторожны с неожиданными предложениями о смене тарифа или подключении услуг, особенно если они требуют предоплаты или предоставления личных данных.