Итак, два тура московского конкурса АП позади, завтра - третий, решающий. Серьезный разговор о радостях и огорчениях этого года еще предстоит (обещаю, что он будет непременно - тем более, что теперь ему не надо конкурировать с аналогичным текстом о Петаккорде :-(). А пока, как обычно, подборка перлов.
Внимание, дисклеймер: включение той или иной строчки в данную подборку НЕ означает автоматически моего отрицательного отношения к творчеству ее автора или даже к конкретному произведению, из которого она взята. В частности, в название этого поста вынесена строка автора, ставшего для меня одним из главных открытий этого конкурса. И тем не менее...
В остальном все как всегда: обычным шрифтом - цитаты, курсивом - мои комментарии. Прописные буквы в середине слова маркируют нестандартные ударения. прочие чудеса орфографии и пунктуации почерпнуты из сданных авторами текстов.
----------------------------------------------------------------------------------
Если шквальный огонь зазвучит лебединою песней...
Наши женщины ждут нас домой
Без потерь из боев.
Им конец наступил, слава Богу!
*вздрогнув* Женщинам?
Кружится снег, серебрится,
Кружатся с ним облака.
Что тебе, милая, снится?
Что видишь ты свысока?
Запылённый мундир, крест Георгия, роза в петлице,
По велению ротмистра - раны лечить в Пятигорск...
И, учуяв прибой, верный конь мой несёт и резвится
Интересно, что за прибой в Пятигорске? Крутая волна нарзана?
В хороводе дел, что бы я ни пел, всё было
То, что Господь от меня хотел.
Кого я в юности любил - люблю и старцем.
Для справки: поется от лица Франциска Ассизского (1181/82 - 1226).
Сети электрические, сети виртуальные,
Сети наркотические и маниакальные
Зарываясь в песок,
Мы ложимся на дно,
Но напрасен рывок
И кто упал, не домечтав до точки
Вот и мишка пыхтит, доедая наше сало
Все не так на самом деле, все не так, а наяву
А муза знает, кто встревожил
Мою заждавшуюся грудь
Тоска улыбнется и пустится прочь
Образы Булата Окуджавы - это нашей юности осколки
С упорством идиота размышлял,
Потуг своих осознавая тщетность,
Я над вопросом: где же у нуля
Начало, где абстрактность и конкретность?
Я старый альбом, как молитву, с любовью и грустью листаю
А я стою на берегу пересеченья быстрых рек
Это точно были не автострады?
И в переменчивость погоды он половицами скрипит
А невстреченная - мается, и неведомый - спивается
И мечтай, что возгорится чувство страсти между нами
Ты разыщи меня опять, как Герда - друга Кая,
Чтоб мог бы я опять мечтать и плакать, отпуская
Булат, всесокрушающий препоны
По Москве пронесся дождь ледяной
И посеял большую смуту
В убранстве придворовых территорий
Москва течет. Хлебами и детьми,
Играющими, как и пару тысяч.
Ему наперекор опасные ребята.
Словно лилия в бутылку,
Он в тебя надолго врос.
Словно яркая комета,
На тебе уедет вдаль.
Он хотел собой украсить
Твой немыслимый досуг.
Может быть, я мелкий птах, может главный, в трех китах
Я хотел понять бы, как дважды два
Я в созвездии, Зодиак, как и все имею знак
Но в масштабе всей вселенной, смешён
Я в душе и Апполон, и Незнайка, и Ньютон
И под шапкой, не ношу, капюшон
Но друзей, сердцем теплые объятья,
И чихать на случайное болит
И вот бегут за облаками тучи гроз;
А мы все так же разгоняем тучи слез.
"Мы не сеем и не пашем, а валяем дурака..." ((с) частушка)
Мы поселили надежду вплоть до рассвета суток сих,
Мы покоряем вершины великих стен и пирамид.
Мы так боимся ошибиться, что ходим задом на перед.
Люди хотят быть смешными, когда не знают куда бегут
Не только люди любят сильных, природа выбрала за нас
Зачем же быть потехой в жизни, чтоб только кто-то съел и нас?
Какая изысканная, неожиданная и, главное, точная рифма!
И вот на фоне общего пекла льется свежий поток
Я задержу на секунду дыханье, чтобы запомнить вновь
Это волшебное созиданье тех, что жили врозь
Ты сегодня слегка улыбнулась, но в глазах видно то, что скучаешь
"На дворе стоит береза, чахлая и гнутая..."((с) частушка)
Лишь только мне и больше никому, не суждено с тобою обвенчаться.
И поезд твой захочется догнать, тебя обняв в купе с открытой дверью
Как говорят: «Часы сулят разлуку», которые тебе я подарил.
На новый год, одев тебе на руку, с любовью пожеланья говорил.
Ну а тебе часы мои остались, чтоб измерять счастливой жизни лет.
Если кто думает, что последнее слово читается как «лёт», то могу заверить оно звучит именно «лЕт» и рифмуется с «на столе».
Время из пространства торчит дымовою трубой.
Взгляд единственно верный,
вроде как объективный
заметит вид характерный
тем уже не противный
Стоит в тупике тупица,
и сила невыносима,
а всё-таки: как красиво,
что хочется перекреститься!
Не веселит нам душу грех мирской
Искать нет смысла счастья своего
Крутился, бился, но случайно
Узнал, что есть во мне душа.
А еще - что все мы из клеток состоим. Тоже случайно узнал.
Но как-то в церкви был я вечером
И там услышал женский хор.
И все бетонные, железные
Ограды рухнули во мне.
И оказались бесполезные
Мои идеи о войне...
Хор Перепилих (см. одноименную сказку С. Писахова) делает излишним любое иное оружие.
Был ведомый своей мечтой
Нас ведет перекрестье событий
Рыданья сотрясут эфир, и землю кровью окропит...
А изнутри я стала полой.
Ну ладно еще, что не снаружи.
И я пытаюсь в стае кусок свой отхватить,
Но снова улетаю,
Но снова улетаю,
Полет мечты мне не забыть.
Вспоминается сразу целый букет анекдотов - от «баклан, который прилетает поздно, пролетает мимо» до «Ой, Винни, а куда это я пошел?!»
Он наивен, но
Любит все равно.
Для справки: это вообще-то о Господе. Том самом, всеведущем.
Ты в сердце его отыщи,
И пусть душа кричит,
И пусть душа кричит.
Следующее произведение того же автора приходится цитировать почти полностью:
Не убий, не укради.
Слава ГосподИ!
(если кто не понял - это рифма.)
Только не взошел сегодня колос
На избитой пламенем земле,
Выжигает плоть, взрезает полость,
Оставляя тлеть в золе.
Из зияющей, открытой, рваной
Не насытить миллиарды рук
Упиваясь молоком из раны
Мы не слышим материнских мук
Остуди Господь слезою
Окропи живой водою
Пусть священный звон церквей
Исцелит Твоих детей
Выжженной Земли мы дети
Не хватает нам её тепла
Жадность наша искры мечет
Истребляя все дотла
Лихорадит мать от боли
Жрёт её родное семя
Не напьются чёрной крови
Убивая в войнах время
И несётся звон кометой
Над исколотой планетой
Истинный даря закон
МиротОчивых икон
Солнце не может не отбрасывать тени
Замечательное название для книги (вероятно, фантастической) - "Тень Солнца".
И воздух резали вороны, жалея отдыха крылам
Я рюкзак собираю, спешу,
Забываю о всем наповал,
Вот уже и почти не дышу,
Ожидает меня Перевал
Мы напевали тихих связок слов под трели саранчи
По потолку шныряет печальными глазами
Моя скупая совесть в запЫленном венке
Гитара тоже любит побродяжить
По тропкам песен трепетным аллюром.
Ангел мой, меня храни от оскорблений чести.
Интересмно, своей или чужой?
Давай устроим праздники из буден -
Возьмем гитару, ударим в бубен
«...и со словами «Музыкальная пауза!» дал ему в бубен!» ((с))
Тот затоптан толпою безликих подошв
Вообразил подошвы с лицами О_о
И в дымке волшебства качни луны кадило,
Чтоб быть на Рождество красивей всех ночей
Ах, как хороши подмосковные
Поселки, что в сосны закованы.
Кресты - золоченые стражники,
Стремятся до неба достать
"Закованы", "стражники"... Какие-то странные ассоциации для идиллического пейзажа...
Здесь так хорошо и волнительно,
Что кружится голова
Белея снежно, алеют нежно
Девушка Весна -
Лишь она одна
Воскресит цветные семена,
Зарифмует на... (я вздрогнул - что-что?!) ...а-аши имена
Я отпущу язык - пусть он поет, а мысли мешают пению
Спят, когда им захочется, боровички из корзинки
Для справки: это о детях-дошкольниках.
А после с лошадью сыграю в салочки
И-и-и-го-го, я тебя осалила, теперь ты вода! Чего не встаешь?
----------------------------------------------------------------------------
Внимательный читатель, вероятно, заметил, что две очень знаменитых строчки в этом конкурсе обрели новых авторов. С удовольствием добавляем к классикам авторской песни Александру Городницкому и Юрию Визбору поэта Людмилу Зубкову, самая знаменитая строчка которой - "Мы делили апельсин" - также была "удочерена" одним из участников конкурса.