С одной стороны привечал, а с другой ударялся в окультизм. И у Сталина было неоднозначно отношение к христианству. Скажем, это с его помощью в 43-м началась легализация РПЦ на территории УССР.
Следующий шаг я имел в виду про количество новомучеников.
Привечал Deutsche Evangelische Kirche имперского епископа Мюллера. Исповедную церковь, Bekennende Kirche, терпел. Впрочем, за следование „Barmer Theologische Erklärung“ никого, насколько мне известно, всерьез не прижимали. Вешали за реальное участие в заговоре "Валькирии", как Бонхефера; сажали за прямую проповедь против Алоизыча, как Нимеллера; сгоняли с кафедры и отправляли на принудработы за укрывательство евреев, как Мааса.
Ага-ага. У Мартина Нимёллера спросите, как Гитлер христианство привечал. Человек как-никак видел ситуацию с обеих сторон: как протестантский пастор и как член НСДАП с 1923, кажется, года.
Ну так и в официальных документах РПЦ в самые что ни на есть советские годы (60-е - 70-е) значилось "наше богоспасаемое правительство". И что из этого?
Reply
Так это ж шаг назад - Гитлер-то христианство привечал.
Reply
И у Сталина было неоднозначно отношение к христианству. Скажем, это с его помощью в 43-м началась легализация РПЦ на территории УССР.
Следующий шаг я имел в виду про количество новомучеников.
Reply
Исповедную церковь, Bekennende Kirche, терпел. Впрочем, за следование „Barmer Theologische Erklärung“ никого, насколько мне известно, всерьез не прижимали.
Вешали за реальное участие в заговоре "Валькирии", как Бонхефера; сажали за прямую проповедь против Алоизыча, как Нимеллера; сгоняли с кафедры и отправляли на принудработы за укрывательство евреев, как Мааса.
Reply
Reply
Псковская православная миссия несколько не согласна с такой трактовкой.
Reply
Ну так и в официальных документах РПЦ в самые что ни на есть советские годы (60-е - 70-е) значилось "наше богоспасаемое правительство". И что из этого?
Reply
Reply
Leave a comment