В связи с разворачивающимися событиями мне что-то вспоминается известный исторический анекдот. Да, старый, бородатый и к тому же
разоблаченный как позднейшая выдумка. То есть на самом деле такого не было. Но, возможно, сейчас будет. На всякий случай напомню:
Правительственная и близкая к правящим сферам парижская пресса от крайней самоуверенности перешла к полному упадку духа и нескрываемому страху. Типичной для ее поведения в эти дни была строгая последовательность эпитетов, прилагавшихся к Наполеону по мере его наступательного движения от юга к северу. Первое известие: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан». Второе известие: «Людоед идет к Грассу». Третье известие: «Узурпатор вошел в Гренобль». Четвертое известие: «Бонапарт занял Лион». Пятое известие: «Наполеон приближается к Фонтенебло». Шестое известие: «Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже». Вся эта литературная гамма уместилась в одних и тех же газетах, при одной и той же редакции на протяжении нескольких дней.
Можно, правда, вспомнить и другой широко известный поход на столицу - генерала Корнилова. Но как-то трудно себе представить, что вагнеровцев остановят какие-нибудь агитаторы. Да и откуда они возьмутся? Не штабы же Навального их пошлют...
Впрочем, пока непонятно, движется ли хоть кто-то хоть куда-то. Со стороны кандидата в Бонапарты реально пока видны только словесные заявления - действительно необычайно радикальные, но пока не подкрепленные никакими реальными действиями. Зато паника среди армейского, ментовского, лубянского, пропагандистского и прочего начальства уже вполне реальна. И это уже напоминает другое сочинение, тоже косвенно связанное с Корсиканцем:
"Телеграфною депешею
Городничий извещён,
Что «идёт колонной пешею
На него Hаполеон».
Город весь пришёл в волнение,
Всполошился мал и стар;
Запирается правление,
Разбегается базар..." и т. д.
Так что может все и кончится чиновником Распрыскиным. Пока что запасаемся поп-корном. И от души желаем максимального успеха обеим сторонам.
UPD: Ну вот, история-то и в самом деле кончилась чиновником Распрыскиным. Под которого выдали даже не тройку лошадей, а двоих козлов.
Если, конечно, всё и правда кончилось...