Наверное, мало кто знает, что я очень люблю творчество выдающегося русского живописца, академика Г.И. Семирадского.
Пользуясь случаем, в честь сегодняшнего православного праздника, я решил выложить эскиз к одноимённой рописи для Храма Христа Спасителя, утраченной в 1931 г., принадлежавшей к числу крупнейших работ этого художника - "Вход Господень в Иерусалим".
1876 г. Холст на картоне, масло. 42х86. ГРМ. Санкт-Петербург
А вот чертёж К.А. Тона, на котором видна изначальная, заданная архитектором композиция. На мой взгляд, у Тона она более монументальная, нарочитая, в отличии от Семирадского, в решении росписи, восходящей к традиционной для иконописи композиции, благодаря чему вся живописная картина смотрится как нечто цельное и одухотворённое.