Dec 16, 2011 10:31
Часто спрашивают, почему именно дальномерка, ведь всё вручную, почему именно мануальный фикс, ведь зумом удобнее.
Ученик i писал(а):
Красиво получилось!
но вот у меня как то репортажку на дальномер - не получается ... Поделитесь секретами?
Тут дело такое, смотря кто, что понимает под репортажем. Если задача любой ценой зафиксировать что либо в процессе события, как говорят ничего не упустить, то я вполне понимаю профрепортеров зеркальщиков и армию любителей, которые страхуются скорострельными камерами и зумами. Да, щелкнуть они успеют практически все, факт съемки всех моментов события будет, но процент действительно знаковых снимков будет минимален и по сути он будет в большей степени зависеть от случайности. Дальномер это просто совсем другой концепт съемки, тут бесполезно пытаться "нарубить" кадров в надежде потом найти среди них достойный. Что происходит в зеркалке: сцена, прежде чем попасть в глаз, как в мясорубке прокручивается через объектив, зеркало и пентапризму и в момент спуска затвора еще и отсекается от глаза подъемом зеркала, добавив сюда лаг затвора мы по сути снимаем ту фазу кадра которую уже не видим. Несмотря на всю крутизну техники, снимаем вслепую. Неудивительно, что постоянно хочется жать и жать на кнопку, ведь нет внутренней уверенности, что ты снял именно то, что хотел. Теперь дальномер, между сценой и глазом нет никаких препятствий, просто смотришь насквозь, видоискатель, это по сути просто кадрирующая рамка, которая висит в воздухе и ты выбирая точку съемки решаешь, какой кусок реальности поместить в кадр, вырезать этой рамкой. Одновременно с кадрированием отслеживаешь событийную составляющую, ждешь тот самый "решающий момент" и в момент нажатия на спуск ты его (в отличии от зеркалки) видишь! Ну и конечно, определяющий бонус ручного и именно дальномерного фокуса: тебя не подведет автоматика, которая может зацепиться автофокусом не за то, что тебе нужно и тем более тебе не нужно отвлекать своё внимание от самого кадра на точность наведения ручного фокуса на матовом стекле, ты просто мгновенно задаешь значимую зону ГРИП, в той плоскости кадра, которую считаешь главной. Безусловно, это требует навыка, это требует очень серьезной, предельной концентрации, но именно сочетание возможностей дальномера, личного видения кадра и умения концентрироваться, дает те самые уникальные моменты в кадре. Сам по себе дальномер ничего не даст, это лишь возможность снимать с полным личным контролем, когда аппаратура ничего не решает и не делает за тебя. В общем для тех, кто не видит кадра, дальномер - зло ибо честно отображает реальный потенциал фотографа, а зеркалка как умеет помогает. Это, что касается съемки именно репортажа и тем более жанровой фотографии. В других видах съемки акценты расставлены по-другому.
P.S. про зумы забыл написать. Скажу кратко. Зумы - адское зло. Аксиома.
Фототехника.