Деннис Войткевич (Dennis Wojtkiewicz) появился на свет в 1954-м году в Чикаго. В 1981-м году художник в первый раз выставил свои удивительные картины. Его гиперреалистичные произведения выставляли как в Америке, так и во всем мире. Индивидуальные выставки организовывались в различные годы в Милуоки, Нью-Йорке и Санта-Фе. В 2005 году его полотна были зафиксированы на ярмарках искусств международного уровня в Торонто, Санта-Фе, Лос-Анджелесе, Майами и Чикаго.
Деннис Войткевич проживает и трудится в городе Боулинг Грин, в штате Огайо. Он работает профессором в университете, где с 1988 года преподает уроки живописи в школе искусств.
Живопись гиперреалистического художника из Огайо Войткевича Денниса больше подобна на рисованный фотоснимок. Главная направленность в его творчестве - ягоды, цветы, фрукты.
Его холсты создают впечатления детализации и медитативной правильности. Ягоды и фрукты, которые нарисованы масляными красками, как бы, светятся изнутри, что разрешает изведать любую капиллярную прожилку сочных плодов.
В произведениях мастера изумительным образом совмещаются реалистические и символические мотивы. Так прозрачные дольки цитрусовых фруктов в его осуществлении сходны на лепестки удивительных цветов, а клубничка походит на огонь свечей.
По разговору самого Денниса Войткевича, большое воздействие на него оказал Ян Вермеер, классик живописи из Голландии, который отдавал предпочтение изображать картины в жанре повседневной живописи и портрета.
«Творение любого полотна начинается с фона монохромности, который дополняет передаваемый объект, после чего я в последовательности наношу полупрозрачные слои красок. Для того, чтобы достичь окончательный результат, может потребоваться десятки слоев. Этот процесс, по сути, представляет собой улучшенные технические моменты северо-европейских специалистов, среди которых Ян Вермеер повлиял на меня больше всего.
Вспоминая Яна Вермеера, мне хочется верить в то, что, помимо техники, в моих картинах можно увидеть воздействие света.
Я также пытаюсь творить в очень традиционном жанре натюрморта в современных тонах: мало форм и много процессов.
Имеется в наличии ряд деталей, которые действуют как зрительные метафоры или воссоздание таких предметов, как духовность, взаимоотношения или их отсутствие и, временный характер вещей.
Всякий раз, когда устремляюсь в свою мастерскую, я намереваюсь вкладывать в картины активный дух, сотворить нечто, которое способно действовать со зрителями на чувственном, если не абстрактном уровне».
Войткевич Деннис является лауреатом двух личных стипендий Совета искусств в штате Огайо. Его полотна находятся в крупных государственных, приватных и коллективных собраниях коллекций.
Источник