6 живых, растущих, источающих влагу произведений искусства

Jun 24, 2015 10:39



Жив и здоров

Если произведение искусства описать как «живое», большинство людей, очевидно, предположат, что имеется в виду высокий уровень его исполнения и вдохновленности. Возможно, они решат, что данный предмет искусства максимально приближен к реальности, или же что он может натолкнуть на глубокие размышления. Вряд ли такое описание будет воспринято буквально.
Но что если произведение искусства действительно живое? То есть оно растет, дышит, источает влагу... в общем, живет. Да, некоторые художники не удовлетворены такими средствами передачи эмоций, как краски и кисти; они предпочитают вкладывать в свое искусство естественные соки живой природы.
Манипулируя ростом растений, грибов или бактерий или же покрывая холст свежими телесными жидкостями, такие художники доказывают, что любое проявление природы можно превратить в искусство. Представляем вниманию читателей 6 примеров поразительных, а порой и жутковатых предметов искусства, созданных из проявлений живой природы.

«Я», Марк Куинн



Для начала хорошие новости - это не отрубленная голова. На самом деле это очень точное изображение художника и создателя работы Марка Куинна. То, что вы видите, сделано из 4,5 литров собственной замороженной крови Марка Куинна.
Все правильно: Куинн изваял собственное изображение из своей же крови, которую он постепенно брал из тела в течение 5-месячного периода. Художник описал свою работу как «замороженный момент на интенсивной терапии», так как она сохраняется исключительно при низких температурах, а каждые пять лет переделывается, чтобы учесть физические трансформации автора.



'H.O.R.T.U.S.,' студия экологического дизайна «ЕcoLogicStudio»



Эта странная экспозиция может напоминать переворот в школьном кабинете по химии. В действительности этот запутанный образец живого искусства создан для того, чтобы «представить понятия возобновляемой энергии и сельского хозяйства для города при помощи новой методики садоводства», указывается на веб-сайте студии экологического дизайна «ЕcoLogicStudio». На самом деле экспозиция представляет собой закрытую экосистему. В трубках и контейнерах плавают микро- и макро-водорослевые организмы, а также биолюминесцентные бактерии. В действительности это все похоже на переливающуюся, бурно развивающуюся эко-люстру.
Так как для развития водорослевых организмов необходим углекислый газ, посетителей приглашают посодействовать их росту путем выдыхания в различные трубочки, свисающие из системы. СО2 потребляется водорослями и перерабатывается в кислород, который, в свою очередь, служит пищей для биолюминесцентных бактерий.
Студия экологического дизайна «EcoLogicStudio» была создана Клаудией Паскуейро и Марко Полетто в 2004 году.

«Жизнь травы», Матильда Руссель



В соответствии с веб-сайтом художницы Матильды Руссель, целью этих жутковатых скульптур под названием «Жизнь травы» является символизировать рост и увядание жизни. Хотя они подвешены в воздухе, скульптуры передают тягостные ощущения - а именно времени, бытия, недолговечности, уязвимости. Использование живых ростков пшеницы для создания произведения искусства создает контрастное состояние возвышенности.
Металл и ткань, удерживающие структуру, получены из переработанных отходов, и это, возможно, намек на то, что все живые существа состоят из захороненных материалов.

«Звездное скопление М81», Захари Копфер



Это может казаться изображением спиральной галактики, но на самом деле это предмет искусства, созданный из живой кишечной палочки. Экспозиция, подготовленная художником и ученым Захари Копфер, является одной из серии работ, цель которой - смыть границы между наукой и искусством.
«Я считаю, что стена, которую часто воздвигают между искусством и наукой, необычайно ограничивает эти две сферы, - подчеркивает Копфер на своем веб-сайте. - Я создаю произведения изобразительного искусства, которые глубоко исследуют красоту и поэтичность, заложенную в научные теории».
Метод, в соответствии с которым Копфер создает свои работы, представляет собой научную бурду собственного приготовления. По сути, это облучение чашки Петри, полной бактерий, радиацией. На верхнюю часть чашки он кладет фотонегатив изображения, которое хочет создать, а потому радиация убивает те бактерии, которые не попадают в экспозицию. Законченные работы называются «бактериографы».

«ГЕМОСАПИЕН», Джордан Иглз



Если вам кажется, что эти экспозиции сделаны из свернувшейся крови, то лишь потому, что так оно и есть. Художник Джордан Иглз предпочитает покрывать холст настоящей кровью, которую он берет со скотобоен. (Хорошо хоть, что он не считает, что искусство - это прикрытие для серийных убийц.)
Как указано на его веб-сайте, работы демонстрируют останки того, что когда-то было живым, олицетворяя трансформации, возрождение и аллегорию смерти и жизни. Следует отметить их жутковатое темно-красное свечение. Если эти предметы искусства и символизируют жизнь, в то же время они указывают и на неминуемую смерть.

«Его величество», Тони Хейвуд и Элисон Конди



Художники Тони Хейвуд и Элисон Конди описывают свою работу как сочетание садоводства, ботаники, антропологии и искусства.
Пока что непонятно? Посмотрите на экспозицию под названием «Его высочество», сделанную полностью из живых и растущих грибов, и вам все станет ясно. Работа, выставленная в заброшенной части лондонской подземки, на самом деле является укромным уголком с отличными условиями для роста грибов. Художники создали эту экосистему, чтобы дать посетителям возможность лично посмотреть на поразительное разнообразие царства грибов. Некоторые из них даже съедобны, и постоянных посетителей даже приглашают угоститься.
Так художники вкратце излагают основную цель своей работы: «Тогда как Британия проводит лето, воздавая должное своему славному и эффектному наследию, этот монументальный труд заставляет задуматься над циклами красоты, пышности, ритуалов и неизбежного увядания».
Наверняка, вы теперь совсем иначе будете смотреть на тарелку грибного супа.
Источник: MNN

интересный факт

Previous post Next post
Up