Нестандартно мыслящего ребенка подавляет учитель, плохо понимающий предмет. Это большая проблема школьной
математики, на самом деле---и в Англии, в Америке, России... Подавляет и для поддержания своего (необходимого)
авторитета, и потому, что не способен понять ребенка, его нестандартные, неясно высказанные идеи.
Убивает "креативность" ребенка, иными словами. И даже убивает "креатив" стандартного ребенка, отучая его задавать вопросы и пытаться понять.
Высшую математику школьные учителя не понимают совсем--насколько я знаю, часто или почти всегда не в "элитной"
российской школе. Нельзя обсуждать школьную программу в отрыве от уровня и подготовки учителей, которые её будут учить.
Случайные ссылки о математическом обучении в школе, и мат. способностях:
Preprints
- Mathematical abilities and mathematical skills (with A. Gardiner), 2006.
- A dozen problems (with A. Gardiner), 2005.
- What is it that makes a mathematician? 2005.