Утренняя статья. Синема

Oct 18, 2012 10:17

Вчера, выходя из офиса, в вестибюле заметил афишу нового мультипликационного фильма "Франкевини" от режиссера Тима Бертона. Премьера - сегодня, на у до следующей среды его можно будет посмотреть на широких экранах. Сложно сказать, о чём будет этот фильм, будет ли он хорош или плох, будет на уровне лучших работ режиссёра или худших, понравится ли киевскому зрителю или нет - об этом мы узнаем уже  сегодня вечером из отзывов. Важно то, что сегодня многие люди пойдут в кинотеатры. Возьмут традиционные попкорн и колу и под хруст палочек начнут смотреть фильм. Хороший ли он, или плохой - люди будут смотреть его именно там.

Кино в киеве переживало разные периоды. В советское время это был практически единственным источником просмотра иностранных фильмов. Особенно пользовались успехом французские и индийские картины, а в начале 80-х - итальянские. Да и советские игровые фильмы телевидение тех лет показывало по вечерам, раз в день. Это для взрослых, а для детей были детские сеансы, как на ТВ, так и в кино. Много позже, в начале 90-х на широкие экраны начали попадать амениканские. В начале 1991 годв на Нивках показали "Звёздные войны" IV эпизод. В качественном дубляже. Это была бомба. За все годы советская фантастика не смогла сделать кино на таком уровне спецэфектов.  Помню, как придя домой, начал мастерить подобие X-истребителей для своей армии из спичечных коробков и картона. Автоматы в играх стали бластерами, а космос освоили мгновенно и уже не полёты на Марс стали мечтой детей, а сражение звездных империй. Впрочем, Марс до сих пор остаётся мечтой человечества.

Хотя по наполнению эта картина не блещет богатым внутренним миром имени Тарковского или высокими воззваниями к хорошей жизни в стиле соцреализма, на такое ломились долпами. Дети сбегали из уроков в видеосалоны на "Кинг-конга", "Полёт навигатора" или боевички с Брюсом Ли. Нищета девяностых и распространение пиратских копий опустошила и кинотеатры, многие из которых не оправились до сих пор.

Новый пик моды пришёлся на 2000-е. Именно моды, потому как к тому времени уже можно было найти в интернете множество фильмов. Эстеты набросились на кинотеатры, которые к всплеску успели модернизировать. Прекрасная акустика, попкорн и, конечно же, обилие картин, которыми был богат не только Голливуд, но и российские студии. Зритель поначалу бросался на всё, что можно условно назвать фильмом. В блогах писали обзоры, статьи. Кино стало уделом офисного планктона, который плодился со страшной силой. Паралельно развивался артхаус - сейчас даже стало можно ходить на артхаузные картины. Впрочем, нынешняя мода на артхаус вполне вписывается в нынешний культ одинокой и растерзанной, никем не понятой личности, то есть - хипстера. Только хипстеру становится понятен скрытый смысл книг и фильмов. В этом они чем-то уподобляются советским литературным критикам и учителям литературы.

Впрочем, в наше время к кинематографу стали относиться спокойнее. Во первых, многочисленные файловые обменники предоставили возможность к широкому кругу картин. Только новинки попадают туда спустя несколько месяцев. Во вторых, не все подряд можно и смотреть. Зритель стал избирательнее, требовательнее, и уже Маппеты и им подобные фильмы не могут привлечь зрителя. Спецэфекты, напряжённый сюжет, игра актёров - вот что надо, чего требуют все. Снимать на таком уровне может только Голливуд. В то же время в России, сколько бы не пытались создать нечто похожее, часто терпели фиаско. Ну, смешно, когда танк розовый, а толпа безоружных людей берет цитадель при помощи луча света. Дозоры, конечно, хороши, в каком-то смысле именно им суждено было стать народными картинами наравне с "Братом" и "Бумером" - фильмами о "прекрасных" 90-х.

В то же время среди фанатиков СССР  до сих пор не утехает спор о том, насколько деградировало кино. За попытку возражать и приводить список современных российских картин, стоящих внимания и в любом случае не уступающим по уровню, актерскому составу и качеству старым советским можно запросто быть забаненным даже на православных форумах. Потому что совок не истребим даже в православной среде и для многих людей фильмы из детства и юности останутся наилучшими. И сколько бы "Островов" не снял Лунгин, какой бы глубины не был фильм "Поп", они все равно будут хуже "православнейших" "Приключений Шурика" или "Королевы бензоколонки". Напомню, в этих картинах присутствуют сцены глума над православием. В первой Федя, заложив кирпичем стенку, слышит фращмент Богослужения, во втором приветствуется расстрижение священника.

Всё же время течёт, и день сегодняшний может предложить десятки-сотни хороших фильмов, потому что добро, оно не истребимо и даже в Последние Времена.

православие, утренние статьи, кино

Previous post Next post
Up