Вспомнить все. Детство.

Feb 11, 2011 12:38



Очень часто в последнее время выплывают в памяти разные фрагменты детства, я для этого не пытаюсь что-то сделать.

Несколько дней уплывает внимание. Не просто в никуда, а назад в детство. Всплывают какие-то фрагменты, которые раньше никогда в моей памяти не всплывали. Они лезут в голову сами, один за другим, чередой.
Сейчас прочитала в жж у nepalypupsa про прописи, сначала захотела написать комментарий, а потом возникло ж написать здесь обо всем, что вспоминаю о себе и о тех, кто был со мной рядом.

Про начальную школу. В классе был мл Мишка. Он учился совсем плохо, он был просто не способен к обучению, читал по слогам, считал туго, писал нечитабельно. Но он был беззлобный, всем всегда кидался помочь, и в классе если нужно было что-то хозяйственное сделать, отремонтировать, то кроме него обратиться можно было только к чьим-то отцам.  В классе с мишкой никто почти не общался почему-то. Иногда посмеивались и дразнили, когда классная читала наши диктанты и говорила, кто какие ошибки сделал, у мишки их всегда было больше всех, из двоек он не вылезал. Мы были с Мишкой соседями по площадке. Я знала, что его очень сильно бьют родители. Отец бил его ремнем с пряжкой, бил пряжкой, я видела следы иногда на его руках или ногах и слышала в подъезде, как орал отец, что убьет его, и Мишка плакал и кричал. Били его за неуспеваемость. Каким-то поведением ненормативным он не отличался, был тихий, может потому что знал, чем для него чревато малейшее неповиновение. Гулять не ходил, друзей не было. Все время был чем-то занят дома или на теплицах (это такие подсобные хозяйства были на камчатке вместо дач, где нечеловеческими усилиями люди пытались вырастить что-то для еды) Отец его часто бывал пьян, я его боялась встречать в темном подъезде. Со мной мишкины родители были всегда очень любезны. Я была для них ребенком-мечтой - отличница, гордость родителей, никаких проблем родителям не доставляла. Они как-то попросили меня приходить к мишке делать с ним домашние задания, и я какое-то время ходила, мы вместе делали уроки. Однажды учительница вызвала мишкиных родителей в школу, пришел отец, он был огромный, в мохнатой шапке, в тулупе нараспашку, огромных унтах, и она ему в присутствии класса рассказала, какие у неё к мишке претензии. И он стал его бить при нас, мы были кто где в классе в этот момент, уроки закончились и мы переобувались и одевались, чтобы идти домой. В конце класса на стене у нас были прибиты крючки для одежды и сумки со сменкой.  Он бил мишку руками, кулаками. Швырял из стороны в сторону за шкирку, потом пихнул его к стене с вешалкой, мишка упал у стены, на него свалилась чья-то одежда и только поэтому, видимо, избиение прекратилось. Мишка плакал молча и не пытался закрываться от кулаков отца, знал наверное, что бесполезно. Классная сказала в заключение несколько слов, вроде того, что перестаньте, успокойтесь, так нельзя. Отец, сгребя мишку с его вещами в кучу, вышел из класса. Я четко помню тот панический страх, который был в этот момент, кровь стучала в висках, все произошло очень быстро, никто за мишку не заступился, все стояли, как вкопанные. Я боялась заходить в подъезд, мне казалось, что сейчас дома мишку убивают и я все это услышу. Мишка приходил в школу несколько дней молчаливый, не поднимал ни на кого глаза, ни с кем не разговаривал, ему было очень стыдно, что мы это все увидели.
Мне было всегда жаль мишку, я считала, что ему живется хуже, чем мне, хотелось уменьшить количество его избиений дома, я часто давала ему списывать, испытывала сильную брезгливость к его рукам, они были всегда обветрены с сухой шелушащейся кожей, а ладони были сморщенные, не как у старика, а очень сухие, грубые, затвердевшие и все время чем-то то порезанные, то прибитые, то обожженные. Он много работал физически с отцом, скидку на возраст ему не давали, не щадили.
Меня в той ситуации с избиением потрясло поведение учительницы - она стояла и смотрела. Она не попыталась остановить мишкиного отца. То есть она считала это нормой. Считала, что мишкино непослушание (он сломал ручку на уроке, нечем было писать, и у кого-то просил вполголоса, а она квалифицировала это как болтовню на уроке) заслуживает именно такого наказания. Считаю, что она нас всех ненавидела, но изображала при этом человеколюбие - учила взаимопомощи, взаимовыручке, гоняла домой к ветеранам ВОВ и т.д. Что она испытывала, когда смотрела на избиение? может быть чувство удовлетворения, ведь сама она себе этого позволить не могла, а тут на её глазах свершилось долгожданное возмездие.

родители-садисты, селекция привлекательных состояний, дети, садисты, детство

Previous post Next post
Up