Jan 26, 2014 11:03
Ни практика деяния, ни практика недеяния не могут быть залогом нашего будущего просветления. Почему? Вималакирти Нирдеша Сутра говорит: "Природа и формы всех санксар непостоянны". В Махапариннрване Сутре Будда сказал: "Кашьяпа! Не правильно утверждать, что санскары вечны". Таким образом, только практикой ума, не-пребывающего где бы то ни было, мы уничтожаем как деяние так и не-деяние, и это я называю залогом вашего просветления в будущем. Не давать задерживаться уму где бы то ни было - значит удерживать его свободным от ненависти и любви, что значит видеть привлекательные вещи без любви к ним, возникающей в ваших умах, и видеть отталкивающие вещи без ненависти. Когда эти два отсутствуют, ум не загрязняется и природа форм видится как пустота. Восприятие пустоты их природы ведет к уничтожению санскар и, таким образом, к спонтанному освобождению. Вы должны понять ЭТО. И если смысл этого не ясен вам, спешите задать ваши вопросы. Не позволяйте часам пролетать, напрасно. Если вы, веря в это учение и действуя согласно с ним, не освободитесь, то я с радостью займу ваши места в аду на все время моего существования. Если я обманываю вас, пусть я возрожусь там, где львы и тигры будут терзать мое тело! Но если вы не верите в это учение и не практикуете его, то это только потому, что вы его не понимаете. Стоит вам только потерять это тело, вы не обретете другое и за сотни тысяч кальп. Старайтесь! Старайтесь! ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ИСТИНА, КОТОРУЮ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЗНАТЬ.
Ум,
Я-Есть,
Просветление. Х.Хай,
Просветление