квасного патриота пост

Apr 20, 2020 20:25

да, я люблю квас: летом, жара, из холодильничка, кисленький, подпотевший, в стаканчик, м-м-м...

О чём это я? А, да: о Зульхие... в смысле - Зулейхе.

Да не плюйтесь вы сразу: не буду я никак вспоминать эту фильму, совсем не буду. Совсем никак. Просто земляк поделился ссылкой на отзывы о Зулейхе и я там залип 4-). А когда отлип, решил, что вот ну никак не могу не сунуть свою ложку мёда в эту бочку... чего там в ней было?

Надо учесть, что статья эта размещена на Радио Свобода, а этот ресурс всегда отличала особая любовь к России. Соответсвенно, в начале статьи приводятся отзывы более-менее отражающие разнообразие мнений, а вот в конце... Помните, что говорил Штирлиц о том, что запоминается? - Хе-хе... В этом смысле очень показательным мне показался отзыв некоего Андрея А. Настолько, что я решил его подробненько разобрать.


Поначалу Андрей А. пишет:
"...она [Яхина] выбирает в качестве героя неизвестного человека, немого свидетеля истории. Но эта простая смена ракурса меняет сразу все: мы вдруг видим картину советской жизни не сверху, не из кремлевского кабинета, как у нас принято, а снизу, с земли."

- Ого!, подумал я. - Так вот вы кто - Андрей А. Лично мне никогда не удавалось посмотреть на жизнь "сверху, из кремлевского кабинета". Коль у вас так принято, интересно, что вы оттуда видели.

"Как только ты смотришь на происходящее не с точки зрения государства, а с позиции обыкновенного человека, бесправие, насилие и несправедливость неизбежно становятся главной темой повествования."

- Помилуйте, а почему ж неизбежно? Если поднапрячься, можно привести массу примеров, когда в фильмах повествование ведётся именно с точки зрения обыкновенного человека, но темой произведения отнюдь не бывает "бесправие, насилие и несправедливость". Впрочем, вполне допускаю и такой взгляд: коль не государство, то насилие и жестокость. Может, у г-на А. - такой жизненный опыт.

"Но даже от этого простого переключения, перемены взгляда - c государства на человека - нынешнего массового зрителя корежит и мутит."

Довольно странно: по моим наблюдениям люди по отношению к Зулифе делятся на 2 группы: одних корёжит и мутит из-за пакостных наветов на наше светлое прошлое, а других корёжит и мутит из-за того, что первых корёжит и мутит из-за пакостных наветов на наше светлое прошлое. Причём здесь какое-то переключение?

"Раздражает, во-первых, что кроме несущих элементов государствообразующей стены - чекистов, космонавтов, хоккеистов - приходится учитывать теперь и какие-то «мелкие детали» общества, вроде высланных крестьян."

- "несущие элементы государствообразующей стены - чекисты, космонавты, хоккеисты": здесь я вообще теряюсь: в каком мире живёт этот г-н Андрей А.? Альтернативная реальность??

"Советское «благополучие» было куплено ценой таких диких компромиссов с совестью, ценой такого страха и насилия, что никакими «достижениями» эту травму не вытравить. Однако именно признание этого и открывает путь к выздоровлению от тоталитарного."

Так "не вытравить" или есть таки путь к выздоровлению? Или можно выздороветь, но "травма" останется навсегда? То есть, мои внуки, которые уж точно никакого отношения к "тоталитаризму" не имеют, всё равно обязаны отвечать за эту "травму", коль её ничем не вытравить? Андрей А.: а с какого... рожна???

"Каждый раз, когда случаются такие неконтролируемые массовые вспышки гнева, нужно понимать, что мы имеем дело именно с этим - с очередным отказом общества «признать самих себя» - в качестве страдающей, но личности."

Вот в этом и квинтэссенция послания Андрея А.: коль вам кто-нибудь наподобие г-на Андрея А или той же народной татарской писательници Яхиной скажет - вот просто скажет, что ваш дед/отец - мразь и сволочь, а бабка/мать - кхм... даа..., то вы тот час же должны признать себя "страдающей, но личностью" и ни в коем случае не проявлять неконтролируемого гнева. Почему? - А как иначе, коль травму не вытравить?



"Кайтесь! Кайтесь! Просите прощения!" - как им ещё не надоест? История давно всё расставила на свои места: были и преступления, были и свершения, всё было. Если эти ребята не понимают, что делают - что ж, скорбных на голову у нас полагается жалеть. Только в этом случае мне что-то не хочется.

УПД
Я вот тут спал-спал и подумал: а ведь эти андреи.а. и прочие подобные им, которые настаивают, что мы, русские, независимо от национальности, должны каяться и просить прощения у всех и по любому поводу, и навсегда, по сути пытаются внушить нам мысль о нашей неполноценности, о том, что мы - унтерменши! Знакомо? - То-то.

кино, лажа, размышления

Previous post Next post
Up