Jun 07, 2016 14:53
шельмовать человека - плохо. Независимо от того, что это за человек, что он сделал, шельмовать - плохо.
Написал музыкант один-два шлягера - значит, таланта у него на один-два. От того, что один-два, он не стал худшим музыкантом и худшим человеком. А его: "Ату!!! Да как он смеет судить? Да сам-то он - кто? Да сам-то он что написал?" - и понеслось. Мерзко. Мерзко и пакостно. Это что касается формы происходящего.
Что касается сути причины.
Нельзя неуважительно и всенародно говорить о героях и святых. Сколько бы Юрий Гагарин не сделал, в России он - герой, точка. Говори о нём уважительно или молчи. Или критикуй очень осторожно и очень-очень обоснованно, Или вообще в кругу друзей. А если не в кругу друзей и необоснованно, будь готов, что могут вломить. Не взирая на. Те, для кого он - герой, и таковым останется не смотря ни на что.
Говорить, что Юрий Гагарин ничего не делал - либо незнание, либо... А потом разъяснять: "Это же он по сравнению с современными космонавтами ничего не делал"! Всё равно, что сравнивать сборку Форда-Т с современными японскими роботизированными линиями. То-есть, возможно, но только в состоянии сильно изменённого сознания. Врождённого, приобретённого или временного. И совершенно независимо от личных достижений.
Теперь о музыке.
Я вообще не понимаю, как о музыке можно рассуждать с точки зрения допусков и посадок. Хочешь идеальной точности, незыблемых функциональных зависимостей и строгих причинно-следственных связей - вот тебе математика и физика. Музыка, конечно, имеет к ним немалое отношение, но предназначена соседнему полушарию мозга. Которое не раскладывает звуковые колебания в ряды Фурье, а воспринимает их целиком и полностью, соответственно развитости слухового аппарата воспринимающего. И вызывает это восприятие разные образы, и порождает всякие чувства, слабо описываемые интегралами-дифференциалами функции комплексной переменной.
Относительно попадания в ноты.
Как-то я написал электронное музыкальное произведение. Правильные аккорды в правильной гармонии воспроизводились через выверенные кратные временные отрезки, что по замыслу должно было произвести музыку небесной красоты (6-). Получилась ерунда космического масштаба, полная и абсолютная. Пришлось искусственно вводить погрешности и в аккорды, и в гармонию, и в такты во всех партиях - ерунды стало значительно меньше.
Лично мне безразлично, заливается ли певец райским соловьём, или не в такт хрипит, как простуженый водопроводный кран, играет ли музыкант на скрипке Страдивари, или лабает на раздолбаной вдрызг шестиструнке неизвестного науке происхождения. Если то, что они производят, заставляет мою душу шевелиться, это и есть музыка, вечная и великая. И допуски с посадками не имеют к ней ни малейшего отношения.
философское,
Лоза,
музыка,
размышления