В своем первом посте в блоге иностранцев в России на сайте bbcrussian.com Нил Мартин выясняет, что знают петербуржцы о Шотландии. Например, отличают ли они шотландский виски от ирландского.
"Многие в России знают и любят шотландский виски, особенно White Horse, бренд, в Шотландии практически неизвестный, зато пользующийся безумной популярностью в питерских супермаркетах. Некоторые находились в глубоком заблуждении, считая Jameson (ирландский) или Jack Daniels (американский) шотландскими виски. Я не поленился развеять этот миф".
Об авторе: Нил Мартин из Шотландии. Сейчас Нил живет в Петербурге, преподает там английский в университете.
Всем известны обычные стереотипы о России - медведи по улицам ходят, народ хлещет водку, зимой там очень холодно, и так далее. Такого же плана стереотипы существуют и применительно к Шотландии: мужчины ходят в юбках, кто не пьет виски, тот играет на волынке, ну и так далее.
Я живу в Петербурге с сентября прошлого года. Мне интересно, какой русские видят Шотландию и что о ней знают.
Я преподаю английский в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, и на занятиях у меня есть возможность поспрашивать студентов и преподавателей о том, что им известно о Шотландии. Некоторые признавались, что не знают о ней практически ничего, другие же давали предсказуемые ответы о замках и килтах.
Многие в России знают и любят шотландский виски, особенно White Horse, бренд, в Шотландии практически неизвестный, зато пользующийся безумной популярностью в питерских супермаркетах. Некоторые находились в глубоком заблуждении, считая Jameson (ирландский) или Jack Daniels (американский) шотландскими виски. Я не поленился развеять этот миф.
Еще некоторые опрошенные мной не без юмора отметили, что слышали, что в некоторых отдаленных районах Шотландии люди гонят собственный виски. Я тоже слышал, что в России гонят самогон, но, к сожалению, (или, может быть, к счастью), мне еще только предстоит продегустировать этот продукт.
Еще многие из моих студентов проявили удивительную осведомленность о современной шотландской музыке. Они знали даже те группы, о которых не всякий шотландец слышал. Они сказали, что узнали о них благодаря сайту Last FM. Однако в целом знания студентов о Шотландии подтвердили мои ожидания.
Так что когда я услышал, что в Петербурге в конце января пройдет фестиваль "Дни Шотландии", меня это очень вдохновило. На этом фестивале я узнал, что в Петербурге есть истинные знатоки Шотландии. Например, школьники здесь знают наизусть стихи Роберта Бернса.
Я и раньше знал о популярности Бернса в России, особенно в советское время, однако меня поразило то, что здесь знают и о других столпах шотландской литературы, таких как Роберт Льюис Стивенсон и Вальтер Скотт. В особенности, Скотт, которого в самой-то Шотландии сегодня мало читают, не говоря уже о школах. Однако на фестивале в Петербурге, многие были знакомы с его историческими романами.
Словом, "Дни Шотландии" в Петербурге меня воодушевили. Однако это было разовое мероприятие. А мне хотелось понять, есть ли в Петербурге какое-нибудь место, скажем, бар или кафе, где экспаты из Шотландии могут пообщаться с петербуржцами, интересующимися их родиной, ну, как это бывает, например, в ирландских пабах. В моем родном Глазго есть русский бар-ресторан, шотландцы, интересующиеся Россией, могут пообщаться с русскими. Там проводят выставки заезжие русские художники и так далее.
Коллега рассказал мне, что в Петербурге есть некий виски-бар, недалеко от центра. Вот там-то и должны собираться шотландцы и сочувствующие им, подумал я.
К сожалению, на практике все оказалось не так-то просто. С первой попытки в бар попасть не удалось - он был закрыт. Когда я приехал туда во второй раз, бар работал, однако, он не оказался заповедником шотландской культуры, как я того ожидал. Там было очень тихо, и те посетители, что там сидели, не изъявили ни малейшего желания вступить со мной в разговор (хотя в таких ситуациях всегда есть вероятность того, что собеседник тебя просто не понимает). Выбор виски оказался неплохой, но цены кусались. Я попробовал один сорт и покинул это заведение.
Вероятно, не все жители Петербурга знают, что шотландцы оставили свой след в их городе буквально на каждом шагу - это и здания и мосты, построенные шотландцами при Петре Первом, и статуя Барклая-де-Толли перед Казанским собором, и архитектура Чарльза Камерона в Царском селе и Павловске. В советское время в Ленинграде даже была улица, названная в честь шотландского социалиста Джона Маклина. Теперь ее переименовали в Английский проспект. Как человек, живущий на этой улице, я предпочел бы, чтобы оставили советское название.
Все материалы предоставлены
bbcrussian.com