Думаю, что там главная проблема - это возможность налететь на мины в территориальных водах Украины и возможность попасть под обстрел портовых сооружений во время стоянки под погрузкой. Российский флот, как я понимаю, давно уже к украинскому побережью не приближается, а проходы в своих минных полях украинцы, очевидно, знают.
В любом случае, как мне показалось, широкая публика не вполне поняла содержание знаменитого пресс-релиза минобороны России от 19 июля. Его восприняли как угрозу, в то время как я в нем увидел нечто вроде выкинутого белого флага. Я об этом писал 14 августа - https://bbb.livejournal.com/3974433.html
Я имел в виду атаку с воздуха - с самолетов, дронами или противокорабельными ракетами с земли.
М.б. вы и были тогда правы, но это все равно не объясняет почему. Я не вижу что могло бы помешать РФ атаковать украинские сухогрузы. Вон даже хуситы с этим справляются в Красном море.
Самолеты над территорией Украины (за пределами прифронтовой полосы) не летают уже давно. А может, и вообще не летали. В этом смысле путинская война с самого начала оказалась spectacular failure, потому что подавить ПВО не удалось, а это, как мне представляется, в современной войне считается как бы самоочевидным первым шагом. Насчет дронов и ракет - я, как вы понимаете, совершеннейший лох, но я на самом деле не знаю, в какой степени российские системы способны поражать движущиеся цели на большом расстоянии. До сих пор все эти ракеты и дроны вроде бы нацеливались на стационарные цели
( ... )
По первому абзацу ремарка: хуситы, поражающие движущиеся корабли баллистическими ракетами, видимо делают поправку на знание маршрута и вектор движения, который для гражданского корабля будет неизменен, иными словами, гражданский корабль не имеет ни нужды, ни средств (повышенный расход топлива, а это деньги) маневрировать, что делает корректировку курса ракеты банальным изменением. То есть, поразить движущийся по известному маршруту гражданский корабль, не отключивший транспондеры и не поменявший резко курс, Россия конечно может. Навязший в зубах пропаганды "Калибр" это ведь именно противокорабельная ракета, его дальность - 660 км. Очень пафосно принятый на вооружение "Циркон", с участием самого Шойгу - до 1000 км.
Я, конечно, неудачно выразился. Понятно, что противо-корабельные ракеты - они для того и сделаны, чтобы поражать движущиеся суда. Это даже такому лоху, как я, понятно. В данном случае я имел в виду, что не знаю, насколько все это в реальности эффективно.
Но, естественно, главным ограничителем здесь является не техническая возможность, а политическое решение.
Добавлю, что после известного августовского эпизода с судном "Шюкрю Окан" (я о нем упоминал в той же записи, что цитировал выше - https://bbb.livejournal.com/3974433.html), как мне кажется, не было других попыток останавливать гражданские суда для проверки на предмет "военной контрабанды". Опять же, не знаю, как это объяснить. Тут может быть и страх перед посылкой военных кораблей в западные районы Черного моря, и понимание бессмысленной глупости подобных эскапад, и что угодно еще.
если стрелять ракетой по промзоне или портовой инфраструктуре, то куда она бы там не прилетела -- цель поражена, пишется победный рапорт. а в пароход попадать надо
Есть ли какие-то разумные объяснения того, что русские их не бомбят?
Reply
Себе дороже.
Судьба флагмана черноморского флота и трех БДК - она не случайна.
Reply
Если они могут атаковать любые цели на сухопутной территории Украины, включая Львов, то почему не на море?
Reply
В любом случае, как мне показалось, широкая публика не вполне поняла содержание знаменитого пресс-релиза минобороны России от 19 июля. Его восприняли как угрозу, в то время как я в нем увидел нечто вроде выкинутого белого флага. Я об этом писал 14 августа - https://bbb.livejournal.com/3974433.html
Reply
Я имел в виду атаку с воздуха - с самолетов, дронами или противокорабельными ракетами с земли.
М.б. вы и были тогда правы, но это все равно не объясняет почему. Я не вижу что могло бы помешать РФ атаковать украинские сухогрузы. Вон даже хуситы с этим справляются в Красном море.
Reply
Reply
Good points, thank you.
Reply
По первому абзацу ремарка: хуситы, поражающие движущиеся корабли баллистическими ракетами, видимо делают поправку на знание маршрута и вектор движения, который для гражданского корабля будет неизменен, иными словами, гражданский корабль не имеет ни нужды, ни средств (повышенный расход топлива, а это деньги) маневрировать, что делает корректировку курса ракеты банальным изменением. То есть, поразить движущийся по известному маршруту гражданский корабль, не отключивший транспондеры и не поменявший резко курс, Россия конечно может. Навязший в зубах пропаганды "Калибр" это ведь именно противокорабельная ракета, его дальность - 660 км. Очень пафосно принятый на вооружение "Циркон", с участием самого Шойгу - до 1000 км.
Reply
Tyт видимо pаботает Ваш 2й пункт - эти сухогрузы нe "украинскиe".
Reply
Но, естественно, главным ограничителем здесь является не техническая возможность, а политическое решение.
Добавлю, что после известного августовского эпизода с судном "Шюкрю Окан" (я о нем упоминал в той же записи, что цитировал выше - https://bbb.livejournal.com/3974433.html), как мне кажется, не было других попыток останавливать гражданские суда для проверки на предмет "военной контрабанды". Опять же, не знаю, как это объяснить. Тут может быть и страх перед посылкой военных кораблей в западные районы Черного моря, и понимание бессмысленной глупости подобных эскапад, и что угодно еще.
Reply
https://www.france24.com/en/europe/20231228-cargo-ship-hits-naval-mine-in-black-sea-en-route-to-ukraine
Reply
если стрелять ракетой по промзоне или портовой инфраструктуре, то куда она бы там не прилетела -- цель поражена, пишется победный рапорт. а в пароход попадать надо
Reply
Leave a comment