Из комментов у Володи Абаринова. Там параллельно возник совершенно посторонний разговор о том, что произошло у Помпео с журналисткой NPR, но это в данном случае несущественно, да и вообще несущественно
( Read more... )
Журналистика вообще вымирает. Есть издания, где печатаются материалы, за которые тебе платят. Если теле/радиоканалы, где тебе платят за твои выступления. Сегодня с появлением YouTube & Facebook все это размыто. Ты можешь сам в свободное время за БЕСПЛАТНО выйти со своей статьей или видео обращением. С другой стороны, если ты популярнее тех, кому платят, тебе за твои выступления/статьи могут заплатить, требуя эксклюзив. Это рынок, и сегодня размывается монополия на информацию со стороны одних и тех же говорящих голов. Конечно, немалую роль в этом положил Breitbart, который первый отобрал монополию на правду у традиционных СМИ.
Ну да, это и означает, что все мы постепенно становимся в той или иной мере журналистами, или по крайней мере потенциальными журналистами, временными журналистами - одновременно будучи потребителями других журналистов.
В каком-то смысле примерно как с водителями легковых автомобилей. Вождение легковой машины - это уже не специальное ремесло, требующее особого обучения и навыков, отсутствующих у всех остальных. Мы можем быть и водителями сами для себя, можем быть водителями за деньги для других (на том же убере), пассажирами таких же водителей и т.д.
Автомобиль всегда предназначался для индивидуального вождения. И несмотря на то, что владение автомобилем доступно всем желающим, общественный транспорт продолжает существовать. Впрочем, главное отличие - в том, что на автомобиле я сел и поехал вплоть до океана, а самостоятельно сгенерить для самого себя подборку известий о положении дел в стране и мире мне затруднительно
( ... )
Когда автомобилей было мало, то водитель - это была специальная профессия. Он возил богатого хозяина, или начальника, или пассажиров по найму. А если богатый человек сам водил машину, то это было такое барское умение, хобби, признак немалой праздности. Плюс, конечно, водитель должен был быть еще и механиком.
Самые ранние автомобили были на паровой тяге, и для обслуживания печки приходилось держать специального кочегара (chaffeur = "нагреватель"), но управление автомобилем их владельцы осуществляли самостоятельно.
Для того, чтобы на них ездить, кочегар был уже не нужен. Но они требовали постоянного ухода и поэтому имело смысл держать механика, который мог выполнять и роль шофера. Соотношение числа шоферов и водителей достигло своего максимума в 1907-м году. Дальше Генри Форд начал массового производить более-менее надежные и относительно недорогие автомобили для верхнего среднего класса и оно начало снижаться. Параллельно начали делать многоместные автомобили для содидных господ, в которых пассажиры сидели сзади, а шофер спереди. К концу 20-х автомобилями обзавелись более половины домохозяйств
( ... )
а самостоятельно сгенерить для самого себя подборку известий о положении дел в стране и мире мне затруднительно.
Да не в этом даже дело. Журналистика это не только репортер--редакция (редактор). Это аналитика, расследования (много блоггер в свободное от основной работы время накопает?), мнения (мне например интересно, что по такому поводу думает Пупкин, а по этому -- Ванькин).
rsokolov похоже меня заблокировал (видимо за то, что я ему указывал пару раз на его ложь и передёргивания, других причин вроде нет), отвечу на его "Феклушy" тут
( ... )
Юзер e2pii1 был забанен за оставленный посетителю моего журнала коммент следуещего содержания:
Да, бойтесь !! Трепещите !!! (раз вы такой дурачок)
Будете себя плохо вести (ругать Трампа, бороться за ввоз говно-мусла и говно-латинов, не признавать право крымчан на самоопределение...) - выберу вам "настоящего Гитлера" !! или "настоящего Сталина" - он вас отголодоморит, и Киев Путину отдаст :-)))
Re:Журналистика вообще вымирает.ext_1128531January 30 2020, 06:54:40 UTC
Я бы не сказал. Во-первых, остаются интервью. Во-вторых, новости "с места события". Отмирают СМИ в понимании "Партийная организация и партийная литература" (с) - потому как да, эту поляну вполне могут покрыть блоггеры, но они всё равно должны обладать определёнными навыками. " роль в этом положил Breitbart - по-моему так Брейтбарт де-факто и есть традиционное СМИ на электронной платформе.
Опять же, интервью как жанр сегодня прекрасно может существовать вне рамок редакционной журналистики, это видно по феноменальной популярности таких независимых интервьюеров как Дудь и другие.
Re: Re:Журналистика вообще вымирает.ext_1128531January 30 2020, 20:17:26 UTC
Тем не менее, Дудь - профессиональный журналист с тематическим высшим образованием. На моё имхо, не "журналист" - вымирающая профессия, вымирают и мутируют "печатные органы" . Телевизер помрёт, как мне кажется, скоро, вслед за "прессой".
RE: Re: Re:Журналистика вообще вымирает.bbbJanuary 30 2020, 20:22:08 UTC
Конечно, он профессиональный журналист. Но над ним нет никакой редакции, а это и есть главное, о чем я говорю. Вымирает не профессия журналиста, вымирает профессия "редакционного журналиста", и вымирает именно в силу того, что становится больше по-настоящему вольных журналистов, начиная от Дудя и кончая бесконечным множеством квази-журналистов, которое включает и нас с вами.
Reply
В каком-то смысле примерно как с водителями легковых автомобилей. Вождение легковой машины - это уже не специальное ремесло, требующее особого обучения и навыков, отсутствующих у всех остальных. Мы можем быть и водителями сами для себя, можем быть водителями за деньги для других (на том же убере), пассажирами таких же водителей и т.д.
Reply
Reply
Reply
Самые ранние автомобили были на паровой тяге, и для обслуживания печки приходилось держать специального кочегара (chaffeur = "нагреватель"), но управление автомобилем их владельцы осуществляли самостоятельно.
Первые бензиновые автомобили появились в 1885-м. Они напоминали современные тележки для гольфа и были по большей части были одно- или двуместными.
Для того, чтобы на них ездить, кочегар был уже не нужен. Но они требовали постоянного ухода и поэтому имело смысл держать механика, который мог выполнять и роль шофера. Соотношение числа шоферов и водителей достигло своего максимума в 1907-м году. Дальше Генри Форд начал массового производить более-менее надежные и относительно недорогие автомобили для верхнего среднего класса и оно начало снижаться. Параллельно начали делать многоместные автомобили для содидных господ, в которых пассажиры сидели сзади, а шофер спереди. К концу 20-х автомобилями обзавелись более половины домохозяйств ( ... )
Reply
а самостоятельно сгенерить для самого себя подборку известий о положении дел в стране и мире мне затруднительно.
Да не в этом даже дело. Журналистика это не только репортер--редакция (редактор). Это аналитика, расследования (много блоггер в свободное от основной работы время накопает?), мнения (мне например интересно, что по такому поводу думает Пупкин, а по этому -- Ванькин).
Reply
Reply
Да, бойтесь !! Трепещите !!! (раз вы такой дурачок)
Будете себя плохо вести (ругать Трампа, бороться за ввоз говно-мусла и говно-латинов, не признавать право крымчан на самоопределение...) - выберу вам "настоящего Гитлера" !! или "настоящего Сталина" - он вас отголодоморит, и Киев Путину отдаст :-)))
Reply
Отмирают СМИ в понимании "Партийная организация и партийная литература" (с) - потому как да, эту поляну вполне могут покрыть блоггеры, но они всё равно должны обладать определёнными навыками.
" роль в этом положил Breitbart - по-моему так Брейтбарт де-факто и есть традиционное СМИ на электронной платформе.
Reply
Опять же, интервью как жанр сегодня прекрасно может существовать вне рамок редакционной журналистики, это видно по феноменальной популярности таких независимых интервьюеров как Дудь и другие.
Reply
На моё имхо, не "журналист" - вымирающая профессия, вымирают и мутируют "печатные органы" . Телевизер помрёт, как мне кажется, скоро, вслед за "прессой".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment