bbb

Об креационизм и эволюционизм, из старых комментов, на память

Oct 28, 2013 21:56

<...> а вот мне весь креационизм кажется не более чем шелухой, ширмой, псевдо-концепцией ( Read more... )

Leave a comment

signamax October 29 2013, 06:32:52 UTC
не слышал про исследования школьников
тем ни менее эмпирически встречался с весьма образованными людьми которые из школы вынесли только арифметику и правописание. эти люди не имели ни малейшего представления ни о физике ни о химии ни о математике ни о биологии ни о истории
реально - ни малейшего представления. вообще. на вопросы как это так - они отвечали что в школе просто отключались на этих уроках. списывали, им натягивали троечку и проч.
эти люди зато тонко разбирались в языке, в поэзии и в музыке.

я к тому что в школе можно преподавать что угодно - это совершенно не важно. дети от этого не становятся ни умнее ни глупее.

мне например преподавали много лет марксизм-ленинизм - я вообще не помню о чем это было.

опять же - вы спрашиваете про ум
как оценивать ум мне непонятно
но скажем если я предположу что поступление по конкурсу скажем 100 человек на место - это показатель ума, вы примете это предположение?
скажем такое наблюдение что примерно треть выпускников биологических majors подающих в medschool поступает, при этом почти 80% подающих имеющих major в музыке (а не в биологии, химии или еще какой нибудь естественной науке) поступает в мед.
это о чем говорит?
кто более успешен? кто более умен? важно ли что им преподавали?

Reply

katyat October 29 2013, 11:08:25 UTC
Я бы не хотела лечиться у счастливого и успешного доктора, блестяще прошедшего конкурс и тонко разбирающегося в литературе и философии с натянутыми "троечками" по физике и химии. Я предпочту несчастного безуспешного "середнячка", тупо уверенного в принципе причинности, имеющего понятие о цене деления прибора и физике с химией.

Reply

alexaggi October 29 2013, 11:51:34 UTC
Желание очень похвальное и, где-то, логичное. Как часто оно реализуется вами в жизни?
Не знаю как вы, но я еще ни разу за всю свою жизнь не спрашивал у доктора "табель" с его оценками по физике с химией. Я, конечно, надеюсь что общая "успешность" доктора как-то связана с его прошлой успеваемостью "по физике и химии", но боюсь что эта связь нелинейна. А может быть и вообще отсутсвует, - мне постоянно попадаются какие-то статейки о успешных "докторах" подделавших свои дипломы...

Reply

katyat October 29 2013, 12:20:53 UTC
Конечно, никаких дипломов я никогда ни у кого не спрашиваю. Однако, видеть доктора с явно неприобретенными в процессе школьного обучения основными физическими понятиями мне приходилось чаще, чем хотелось бы. В том числе, среди докторов, работающих со сложными приборами, но не имеющими (например) понятия о разнице между электрической активностью мозга и суммарной мощностю отраженного ультразвукового сигнала, который показывался этим умным прибором.
И тут мне не очень интересно, насколько хорошо он играет на скрипочке и как блестяще сдал экзамен. Значит, экзамен сделан плохо, чего уж...

Reply

signamax October 29 2013, 15:14:54 UTC
гм
кто сказал что у него троечки по физике и химии?

вы мне кажется не знаете систему поступления и мед образования в штатах

эти музыканты показывают лучшие результаты при поступлении - в этом дело

Reply

alexaggi October 29 2013, 11:43:20 UTC
Это не я спрашиваю "про ум", это уважаемый bbb спрашивает про ум честь и совесть, продуктивность и уровень счастья выпускников, а так же про положительную или отрицательную корелляцию этих параметров с преподаванием эволюционизма или креационизма.

Тезис "что бы в школе не преподавали - это совершенно неважно, никто ничего не помнит" можно применить не только к биологии, но и ко всем остальным предметам (что я и попытался продемонстрировать). Вы добавили сюда незабвенный марксизм-ленинизм. Можно еще добавить современное российское "религиозное воспитание".
Вопрос же, в этом случае, звучит так: зачем мы вообще чему-то учим детей в школе? Может быть базовые навыки чтения, письма и счета до 100 уже достаточны? Нужно ли давать в школьном курсе некую препарированную выжимку из текущего состояния наук, или совершенно незачем на это тратить силы и деньги? Может быть музыка, танцы, навыки светской беседы и хороших манер сделают людей более счастливыми, успешными и далее по списку? Ограничиться классическим тривиумом?

Reply

signamax October 29 2013, 16:08:05 UTC
я считаю что неважно чему учить детей - важно развивать

много лет работаю в очень multicultural environment
люди с самым различным детством - и деревни на карибах или африке, и мегаполисы всех континентах. люди прошедшие детские религиозные школы-интернаты и хиппи домашнее образование. это все имеет значение для их личностного роста - но скажем для естественно-научной профессии значения не имеет.

отвечая на ваш вопрос "зачем мы вообще чему-то учим детей в школе? " - мы учим детей учиться самим

"Нужно ли давать в школьном курсе некую препарированную выжимку из текущего состояния наук...?" - мой ответ - "нужно это неправильное слово. можно давать можно не давать. это не имеет значения."
я бы сказал - нужно предложить. если не пошло - можно не настаивать.
я вообще против обязательного образования
а если за образование - то за домашнее

Reply


Leave a comment

Up