Сорок лет начала трудовой дкятельности

Aug 07, 2024 23:48

Как-то незаметно проскочила дата 05.08.2024, сорок лет начала моей трудовой деятельности.
Началось всё, естественно, немного ранее. Когда где-то в начале года пришла пора "распределяться", я позвонил родителям в Норильск и попытался как-то обсудить жизненные планы. К тому времени я уже понимал, что физиком мне не быть (в начале третьего курса университетский учебный оказался проваленным с моей стороны, я не успевал не то что, чему-то учиться как того хотел, просто сдавать предметы во-время; я совершенно не понимал, что происходит, а посоветоваться было не с кем), хотя к концу четвёртого курса я рассчитался-таки с "хвостами" и даже опять стал получать стипендию (целых два раза!).
На кафедре радиофизики у Морлена Моисеевича было довольно интересно, но учился я уже чисто механически, без страсти, только за счёт доставшейся от отца в наследство хорошей памяти (на экзамене по Теории твёрдого тела я просто на память переписал на листок страницу из Ландау-Лифшица, а преподу артистично сказал, что "Ландау считал это так...") и врождённой усидчивости (то, что называется "терпила").
Поэтому я спросил у родителей, а куда бы мне, собственно, распределиться-то, ну, типа, семейный совет. Ответ был "Ну,... куда тебе лучше..." (полная аналогия с тем, когда Доцент спрашивал у Хмыря про шлем "А куда его я дел?").
Всплакнулось. Во всём мире было только одно место, где мне хотелось бы работать, это новосибирский ИЯФ, но в шестой лаборатории, где я делал диплом (не такой уж и дурацкий, кстати, "Широкополосный усилитель мощности для цепей обратной связи", планировался использоваться для подавления бэтатронных колебаний электрон-позитронных пучков в многосгустковом режиме на ВЭПП-4), для меня места не нашлось. Дипломный руководитель, царство ему небесное, подсуетился и меня позвали в ИЯФ на ВЦ-2. Тот факт, что я был первым в истории кафедры студентом, проигнорировавшим факультативный курс "ЭВМ и устройства" от Фомеля (некогла было, блин), остался моей тайной. Хотя, лет десять спустя я мог уже и сам прочитать такой курс студентам.))
В-общем, судьба сама дала мно очередной шанс. Оставалось получить в Академгородке общежитие и устроиться на работу. Но Академгородок совсем не зря относился к Советскому району города Новосибирска, потому что на деле нужно было сперва устроиться на работу, а уже потом принести в исполком из ИЯФа ходатайство о применении в отношении меня временной меры жилья. Кстати, жилищный вопрос и вынудил меня через три года бросить ИЯФ, бросить Нск и уехать. Но это было потом.
К счастью, в ИЯФе были в курсе проблем с исполкомом, поэтому оформили меня на работу, дали ходатайство и отправили в отпуск.)) В исполкоме (Советский район!) нужно было присутствовать на заседании комиссии лично. Меня спросили, а чего это мне, физику, надо вдруг на ВЦ, хотя бы и в ИЯФе? "Там очень интересно," - ответил я (понятия не имел, что там будет). "Но вы же не будете утверждать, что вам предстоит заниматься тем, чему вас учили в НГУ?" - пристали ко мне. "Нет, не буду," - простодушно ответил я. Надо мной посмеялись, но утвердили меня новым гражданином новосибирского академгородка. Т. е. я получил право на койку в общежитии и прописки в Советском районе.
Но по прибытию в общежитие на Золотодолинской-29 (в прокуренную комнату на троих, одна из стен которой была вся заклеена этикетками винных бутылок, койка была именно под ними) оказалось, что койка моя занята моим же однокашником (Денисенко, кстати, он в "восьмёрке-2" на Пирогова жил точно этажом выше меня).
Я погрустил, посоветовался с сестрой, которая в этих академовских общежитиях уже долгие годы перебивалась (она утверждала, что некоторые её соседки так и вообще проституцией занимались, это задолго до перестройки), сложил Денисенковы вещи в шкаф, постелил свой матрац, поставил свой будильник и умотал к родителям в Норильск. При этом пришлось заложить в деканат свой профсоюзный билет, чтобы мне дали на время обратно студенческий - у меня была справка для въезда в Норильск (погранзона), недействительная без студенческого. Перетащить вещи из "восьмёрочки" на Золотодолинскую помогли однокурсники, мы прошествовали через весь академгородок этаким восточным караваном. Потом один из них повёл нас в ресторан, потому что мы днём помогли ему отправить контейнер с вещами.))
В начале августа я вернулся "к себе". Детство кончилось совсем. Пятого августа я вышел на работу инженером ВЦ и меня отправили на месяц в бригаду строителей-монтажников, достраивать новый корпус ИЯФа. Там было так хорошо, что я чуть там и не остался.))
В сентябре я вернулся и начал изучать устройство польских ЭВМ, которые обслуживали ВЭПП. Вся документация была на польском языке.))

СССР

Previous post Next post
Up