Короче, все произошло в знаменитом каньоне Антилопы. Точнее, в верхнем каньоне Антилопы (есть еще и нижний, соответственно).
Оба эти каньона являются вожделенным объектом для фотографов. Его красные, розовые, оранжевые, фиолетовые, в зависимости от времен года и высоты солнца, стены имеют причудливую волнистую форму и поэтому народу там толпится тьма тьмущая. В сезон, говорят, не протолкнешься и сделать "бесчеловечный" снимок практически невозможно. Все известные и неизвестные фотографы-пейзажисты там побывали и, конечно, National Geographic побывал там не раз и не два и снимал там фильмы, и вообще, всякие знаменитости и т.д и т.п. Потому что красиво! Я даже употреблю тут слово "нереально". Так как это, действительно, нереально красиво (по-настоящему красивые картинки смотрим в интернете по слову Antelope Canyon у знаменитых фотографов).
Мои же картинки таковы:
Итак, каньон Антилопа располагается на границе Аризоны и Юты в землях индейцев мирного племени Навахо и они там всем заправляют. Владелец одной из фирм, которая делает экскурсии по этому каньону является первым индейским миллионером-навахо. Забыла, как его зовут, но выглядит он живописно - высокий, в широкополой шляпе, кожаной жилетке, с седыми косичками и усами. Вообще-то, все навахо, которых мы встречали до Антилопы были довольно низкорослыми, толстоморденькими и пухленькими, а эти "антилопцы" были стройными и поджарыми, как... как антилопы, да.
А наш гид был самый красивый. Именно таким я и представляла себе отважного и ловкого индейца. Его движения были мягкими, как у пантеры, рассказывая, он плавно поводил руками в воздухе. Голос у него был негромкий и приятный, гипнотический. Английский - прекрасный. Глаза - большие. Фигура - стройная. Джералд (так его звали) четко и неторопливо произносил каждое слово, за что я была ему бесконечно благодарна. Он останавливался на каком-нибудь удобном пятачке, излагал часть своего рассказа, а потом отступая назад, с легкой улыбкой манил нас за собой дальше. И мы влеклись за ним, вытянувшись в цепочку вдоль узкого прохода между стен каньона, как гамельнские крысы. Джералд вырос в этом каньоне и знал его наизусть. Каким он может быть в каждую минуту, в каждый час дня, в любое время года. Тем, кто фотографировал, он показывал самые выгодные точки для съемки, криворучкам, вроде меня, даже помог настроить камеры для сложного освещения каньона. Как видно по картинкам, мне это не очень помогло, но снимок, который сделал Джералд моей камерой получился отлично, по-моему.
Вот этот снимок:
После этого меня понесло и я стала сама себе противна, представляя, как я по-идиотски выгляжу со стороны - взрослая тетка в съехавших на нос очках (они у меня всегда съезжают), молитвенно прижатые к груди ручки, сжимающие старую потертую мыльницу-камеру, восхищенные глаза, дебильная улыбка, рубашка в клеточку, рюкзак в цветочках. Но я ничего не могла с собой поделать! Я не могла скрыть своего восхищения. А Джералд продолжал нас гипнотизировать. Он присел возле одного из выступов стены и стал бросать на этот выступ горсти песка плавными (а как же!) движениями рук. Это было очень красиво. Я, обнаглев и одновременно испугавшись своей наглости, не своим, каким-то писклявым, голоском попросила его сфотографировать мне это, протянув ему свою мыльницу.
- Ес, шюр, - улыбнулся Джералд и сделал снимок.
Вот он:
А это уже в другом месте, где Джералд повторил трюк с песком и я сделала снимок сама.
На этом снимке слева немного видно Джералда. Я не стала резать. Пусть будет.
Все это время я мучалась вопросом - как бы мне этого Джералда тогосеньки... сфотографировать? Спросить разрешения, прежде чем или так, папарацнуть из-под полы? Остановилась на последнем приеме. А чо, подумала я, полумрак, людей много, спрячусь за кого-нибудь и щелкну. Делов-то! Я так и сделала. Перевела камеру в режим "портрет", подкараулила нужный момент, отступила на задний план и щелкнула. В полумраке каньона зажглась яркая вспышка. Вся группа вздрогнула. Да @ёЁЪ&*...
Вот он, этот позорный во всех отношениях, снимок:
- Не следует в каньоне пользоваться вспышкой, - мягко (а как же!) сказал Джералд.
Больше попыток сфотографировать прекрасного индейца я не предпринимала.
По окончании экскурсии все горячо благодарили Джералда за интересный рассказ и помощь в фотографировании. К нему даже выстроилась небольшая очередь из благодарных. Я терпеливо ждала своей и уже даже протянула руку для пожатия, как делали все, улыбнулась и вдруг увидела, как парень, который благодарил Джералда прямо передо мной, вместе с рукопoжатием вложил в его руки деньги. Я похолодела - ему нужно было дать типы, а у меня ни копейки! И Людоед уже пошел к машине. Не успела я отойти от своего буквально ослепительного фиаско в каньоне, как меня настигло второе - я не могла дать ему типы! Конечно, я пожала Джералду руку и сказала, все, что говорят в таких случаях, но все равно все было кончено между нами.
Я побежала к Людоеду - шеф, что же делать, что же делать? все пропало!
Людоед, как всегда не увидел проблемы - делов-то, вот тебе деньги, пойди и дай ему.
Ах, нет! Я так не могу... Как ты не понимаешь! Это же индейцы, они гордые и независимые. Это слишком грубо, некрасиво и неправильно. В общем, остался Джералд без моих типов.
Потом, когда мы уже ехали в машине, Наташка вдруг спросила:
- Интересно, а что за идиот снимал в каньоне со вспышкой?
Я мучалась где-то дня два. Или даже три. Потом перестала.