Nov 24, 2011 09:41
разбираюсь тут с одним делом... ну просто венец правосудия. Девушку, которая из детдома попала в ПНИ (психоневрологический интернат), лишали дееспособности. Тяжело у нас в стране таким. Из детома немалая часть попадает именно сюда- им проводят комиссию, которая спокойно признает их имеющими задержки в развитии- при том, что это просто следствие жизни в детдоме- издержки тамошнего образования и воспитания. Смесь тюрьмы и дурдома. И после комиссии они обречены на остаток жизни в стенах ПНИ- среди реальных олигофренов, порой. Без денег, без шансов. ПНИ- это социальный отстойник. Иногда оттуда бегут и устраиваются на воле. Один парень, Степа, даже стал звездить на Мосфильме- больше в массовках, а потом даже в мелких эпизодах.
Ну и вот по делу: человека лишают дееспособности, которая суть право на жизнь, без его извещения, без его вызова в суд. Ну мало этого- ему даже экспертизу проводят заочно (!)- при живом человеке, который вполне доступен.
И теперь прокуратор со мной третью мировую устраивает, чтобы этой девушке суд не восстановил срок на подачу жалобы по такому суперзаочному решению. Причем весь прокураторский интерес- ячтобы не отменили дело с ее участием, по которому она сама представления на отмены не подавала, что может подпортить ее показатель.
Юрист ПНИ беззастенчиво брешет в суде, как "эксперты несколько раз выезжали в ПНИ, чтобы застать Лену, и все-таки застали и провели ей экспертизу" (в самой экспертизе прямо написано, что она заочная). И судья никак не может решиться, дать ли девушке шанс, восстановить ли срок. Эта- вообще сложно понять, почему- первое решение не она выносила, ей никак звездюлей не причитается.
Третья мировая на ровном месте...