Вечерний сериал.

Feb 17, 2014 17:53

Исчо по поводу сериалов.

Очень забавно наблюдать за тем, как сменились, скажем так, методы привлечения аудитории. В этом отношении показательны первые появившиеся у нас мексиканские сериалы - "Богатые тоже плачут" и "Просто Мария". Матушки-батюшки, только неподготовленный к "мылу" моск мог нормально употреблять этот аццкий кошмар, когда герои в течение восьми-десяти серий могли пытаться обсудить друг с другом какую-то проблему, и всякий раз им что-то мешало. То звезды не так встанут, то решимости не хватает, а если хватает - то в комнату обязательно припрется какой-нибудь второстепенный персонаж, который испортит воздух все настроение. Зрителя держали на крючке с помощью такой вот незамысловатой интриги: поговорят-не поговорят и чо там каво дальше.

Бразильские сериалы середины-конца девяностых в этом отношении пошли чуть дальше, сократив время подготовки к решающему разговору и привнеся кучу разнообразных сюжетных линий, на которые, в случае чего, можно переключиться. Впрочем, это вносит свои коррективы в ткань киноповествования, и получается то, что лично меня не радует в "Жестоком ангеле" - какая-то катастрофическая малолюдность города Сан-Паулу, куда, очевидно, упала ядреная бонба, и в живых остались только двадцать с лишним человек, которые между собой перекрестно опыляются или просто дружат. Если вспомнить другие сериалы того же времени, то можно будет увидеть примерно такую же картину.

Сейчас телемыло стало более динамичным, и зрителей привлекают либо повторяющимися ситуациями из жизни небольшой группы героев (одна серия - одна история, плюс несколько сквозных сюжетных линий), либо неожиданными поворотами сюжета и раскрытием богатого духовного мира персонажей через эти повороты. При этом, что характерно, сериалы не стали короче, но выдают их более дозировано, и такой распорядок тоже держит внимание.

Возвращаться из современного темпа и стиля назад очень сложно. Иногда хочется запустить в экран что-нибудь тяжелое, особенно когда героиня героически решает, что все, она теперь уже точно выйдет замуж за одного брата, и делает страдальческие бровки домиком, а в следующей серии другой брат в очередной раз увлекает ее зажигательной речью, и снова эта проклятая неизвестность. И так пять раз. (с) Причем, преступную любовную связь уже попалили все остальные персонажи, и только нищасный жених все еще ходит в неведении. Ужос что там делается, короче!

Или вот, например, ситуация. Вася пишет своей Фросиньке записочку: "Люблю тебя, мол!" Передает эту записочку с местной нянькой, имеющей виды на Васеньку. Фроська сидит у бассейна вся такая в купальнике, получает цидулку, но тут нахальный васин брат Петя выхватывает гумажку, мнет ее и бросает наземь. Нянька, не будь дура, мусор подбирает и, скроив соответствующее выражение лошадиной морды лица, несет Василию: смотри, дескать, как дура-Фроська с твоими посланиями поступает. Васенька устраивает возлюбленной сцену: Я!!! к тебе!!!! со всей душой!!!! пралюбов писал!!!! а ты!!! Внимание, вопрос: куда Фрося должна была сунуть рАмАнтический сувенир? Гусары, молчать! В купальник? Оставить на столике? Подшить в архив?

...Куплю сигодни семок. :))))))))

фигня вышла, кино, о разном

Previous post Next post
Up