"Я думала - это весна, а это..." (с)

Dec 20, 2013 14:49

Итак, обещанное про "Оттепель".

Как сообщили мне некоторые публикации о сабже, это такой наш отечественный "Mad men". Более того, режиссер Тодоровский, говорят, признался, что главный герой и Дон Дрейпер - фактически разнояйцевые близнецы сходные персонажи. Учитывая мою любовь к американскому сериалу, а также к качественным реконструкциям шестидесятых, я не смогла пройти мимо.

Ну, у первых строках, на мой вкус, это вовсе не "мэдмэны". Их отличает "резкость" - то есть, почти патологическая перфекционистская внимательность к деталям той эпохи, ведущая к отточенной стильной картинке. "Оттепель", на мой вкус, все же более "размытая" - как фотографии шестидесятых. Тем не менее, в обоих сериалах герои не действуют на фоне, но органично живут в декорациях.

Мир кино - это такой очень беспроигрышный ход. Думаю, что очень многим интересно посмотреть на эту кухню - не зря же актеры, режиссеры и прочие деятели кинематографа успешно пишут и публикуют свои воспоминания. Мне было безумно любопытно, тем более, что образы в "Оттепели", хоть и знакомые, но собирательные - и эта загадка в стиле "нос от одного, губы от другого" выглядит весьма интригующе.

Кроме того, сериал - это полотно о жизни второстепенных героев. Признаться честно, Евгений Цыганов в роли Виктора Хрусталева не произвел на меня ровно никакого впечатления (хотя в целом актера оченно полюбляю). Марьяна тоже была как-то однообразна в своих внезапных переходах от милой девочки к стервозной даме. Впрочем, в финальных сериях ее внезапно стало искренне жаль, особенно, в ее попытках поставить на место семью Хрусталевых, а также в момент истины по поводу гримерши.

Однако остальной стафф фильма "Девушка и бригадир" - просто именины сердца! Неподражаемый режиссер со своим копчиком, великолепный Геннадий Будник - "А что, если я в конце вот так вот коня кормить буду?", потрясающая Люся с вечной сигаретой и - в конце - идеальным платьем... Да все, все второстепенные персонажи очень выпуклые, со своими характерами и историей. При этом характеры и историю формируют детали, речь, крохотные эпизоды - как, например, с "киношным" директором картины, который, рыдая, ввалился на торжество с новостью о мавзолее и "усатом". Или с очень высокоморальной Надей, хихикающей в проеме окна на пару с одесским мастером куплетов и игры на гитаре. Или с гнутым-ломанным отцом Хрусталева. Словом, все эти штрихи к портретам и делают картинку объемной, создавая впечатление все же не персонажей, а живых людей, к которым можно шагнуть через сорок с лишним лет и экран. Однако нужно заметить, что такое человеческое многообразие, по большому счету, вырастает из некоего "дорисовывания" распространенных типажей - режиссер-пьяница, мужиковатая операторша, именитый актер, трепетный сценарист, неуверенный молодой постановщик и так далее. За это я сериал особенно оценила. И вот еще - так или иначе, но все герои - люди, в целом симпатичные (за исключением прокурора, конечно).

Возвращаясь к Хрусталеву. Если Дон Дрейпер больше всего в жизни боится, как бы кто-либо не узнал об его маленьком секрете, то Виктор в последней серии говорит, что даже испытал облегчение, когда все открылось. На мой взгляд, искать причины его примороженности и поразительной неэмоциональности стоит именно в том далеком 1941-м году. Наверное, это лучшее, что написали для персонажа. :) А, ну и классная у них с бывшей женой химия, конечно.

Что касается музыки, то песня "Оттепель" начала выбешивать уже к третьему разу. :)

Из реквизита наипервейшее место отдаю автомобилю "Москвич" - на фоне традиционных черно-белых "Волг" выглядит стильно и нонконформистски. Из костюмов - Марьянины платья, получите-распишитесь. Очень, очень люблю этот стиль (у меня даже есть подобный летний наряд).

Ну, и последнее: ни курение, ни распитие спиртных напитков, ни - о ужас! - внебрачная беременность и беспорядочные половые связи не вызвали у меня никакого морализаторского баттхерта. :)

кино

Previous post Next post
Up