Берег турецкий-2.

Aug 25, 2012 13:10

Во времена оны моя учительница литературы (царствие ей небесное, она в него верила) дала нам тему для сочинения по «Отцам и детям» - надо было написать дневник Павла Петровича Кирсанова, начинавшийся словами «Итак, я в Дрездене…» (персонаж, как вы помните, в конце книги укатил именно туда). Фраза на самом деле универсальная, с нее можно начинать львиную долю путевых заметок.

Итак, мы в Турции. Аланийское побережье самое жаркое - хотя сейчас уже начался так называемый «бархат». Отель наш гордо носит четыре звезды, но по европейским меркам тут и трех за глаза. Впрочем, номер чистенький, убирают ежедневно, море в двух шагах, пляж отельный, рядом с балконом - пальма, по всем признакам, финиковая. Рядом живет симпатичная трехцветная кошь с обкусанным ухом, территория ухожена, растут цветуйки и прочие симпатичные деревца. Кормят, кстати, неплохо, бедный Кирилл ежедневно испытывает великие мучения в связи с обширным выбором блюд - кроме того, он жуткий консерватор в еде, что, в принципе, для него и хорошо. Я питаюсь чем-нибудь малокалорийным, по жаре вообще мало хочется. Из минусов страны - ее сверхдружелюбное к туристам население. Я такого не очень люблю, европейская отстраненная вежливость нравится мне намного больше.

Что касается тех соотечественников, которые страстно любят оллинклюзив за халявную выпивку, то я с такими не сталкиваюсь. То ли мы не совпадаем по жизненному циклу, то ли делает свое дело семейность отеля - но, к счастью, этих негативных ощущений мне здесь не дано, и слава богу. :)

Впрочем, все бытовые шероховатости для меня и сына перекрываются одним - «зато море!». Море действительно великолепно. Пляж устроен очень грамотно - там, где волны бьются о берег, отсыпано мелкой-мелкой галькой, а дальше - песок. И там, где стоят лежаки - тоже песок. Желтый и крупный, просто загляденье! Вода чистая и прозрачная, у берега зеленоватая, а дальше, куда хватает взгляда - синяя. Без дураков и фотошопов - синяя, как сапфир.

Купившись на экскурсию по основным достопримечательностям Аланийского полуострова, мы обошли вокруг него на яхте. Относительно открытое море вдали от пляжей и берегов неизмеримо прекрасно. Оно какое-то непередаваемо волшебное, это море. По нему плавал Одиссей, местные пираты, всяческие корабли и лодки и вообще суда всех размеров и всех времен. А еще море первозданнее земли - на его лике не осталось никаких следов того, что было, и от этого просто захватывает дух. Поросшие соснами скалы, грубые камни крепости, расположенной на самой маковке навеки вплывающего в воду мыса, древние верфи и морские пещеры, а точка сборки всего этого - вечные волны. Местами - синие, местами - пронзительно голубые, с едва уловимой примесью зелени. Я даже преодолела свой страх - не иметь дна под ногами - и искупалась с яхты вместе с остальными туристами. Просто не смогла не почтить своим присутствием это великолепие цвета. Было здорово. :)

По вечерам, после ужина, мы с Кириллом ходим на пляж смотреть закат. Он быстрый - только что солнце висело на вершине выступающей в море холмистой косы, но мгновение, и оно уже скрылось где-то за. В это время почти нет народа, и можно тихо медитировать на окружающую прелесть бытия, бродить по линии прибоя (это с удовольствием делает сынища), болтать обо всем на свете, рисовать большим пальцем ноги на песке загадочные письмена и следить, как они исчезают под слизывающей их волной.

Волны - это еще одно наше излюбленное развлечение. «Мама, волна! Надо начинать выживание!!» - вопит на весь залив мой драгоценный, увидевший море в первый раз, ребенок. И мы начинаем выживание - или подпрыгиваем на гребне (я), или подныриваем под него (Кирилл), или просто лежим в позе морской звезды, глядя в небо и покачиваясь на воде (снова я), или же плывем к линии прибоя и с удовольствием полощемся в нем, лежа на песке (оба).

Вообще, Кириллу здесь нравится. «Если бы не надо было выбирать еду, я бы тут надолго остался», - говорит сын, деловито приглядываясь к куриному мясу в подливе. В воскресенье мы с ним собираемся в один из местных аквапарков - заказали экскурсию еще в среду, так что у меня при слове «Дамлаташ» начинает подергиваться глаз, потому что слышу о горках уже раз тысячный. В отеле тоже есть горки, но не очень большие, Кирилла они не захватывают.

Этнография тут тоже достаточно занимательна. В нашем отеле отдыхают совершенно среднестатистические немцы и такие же русские. Немцы весьма милы и дружелюбны, почти каждый из них носит на теле татуировку, некоторые - не одну. Особенно забавно смотрится нечто художественное на теле одного товарища, которому уже за семьдесят. Подавляющее большинство немцев читает на пляже русскую классику типа Достоевского, или же что-нибудь общефилософское типа «Заката Европы». Вокруг немногочисленных одиноких немок (старых и страшных) вьются пляжные турки - кстати, если кому-то не хватило дам, можно приклеиться к джентльменам. На моих глазах бывший осси или весси, уж не знаю, очень заботливо намазывал кремом молодого и знойного местного жителя, заботливо поправлял ему солнечные очки и панамку.
Что касается наших, то здесь все традиционно. Национальность некоторых дам не спутаешь никак - на ужин они появляются в гипюровых одеяниях, при макияже и высоких каблуках. Все сорок с лишним лет написаны на лицах, груди вываливаются из огромных декольте, помада щедро вылезает за линию губ - словом, картина маслом. :) К счастью, таких немного. Основной контингент, как я уже писала, представляют семьи, мужская половина которых периодически ноет на тему «Лучше бы я пошел бухать с пацанами….», делает вид, что следит за купающимися чадами, дрейфуя на матрасике в десятке метров от них, выслушивает громкие скандалы и всячески не наслаждается жизнью. :)

В отличие от записей по поводу остальных мною посещенных мест, я мало чего могу написать об еде. Даже не потому, что нам не подают национальное - подают. Однако это все достаточно калорийно, и комплект из жирненького мяса, баклажанов, сыра и помидоров с кучей специй и масла меня не особенно привлекает. Впрочем, могу отметить вкуснейший чечевичный суп (ммм!), великолепные сладости (не рахат-лукум, но всяческое печево), различные холодные и горячие закуски из кабачков, баклажанов, перца и прочих овощей. В целом же не могу сказать, что турецкая кухня произвела на меня какое-то мега-неизгладимое впечатление.

Основное впечатление произвела природа. :) На территории отеля растут лимонные, апельсиновые, гранатовые деревья, зреет инжир, вьется виноград (правда, без плодов). Еще одно прекрасное ощущение - абсолютная бездумность. Весь организм направлен на простое созерцание. Когда гид рассказывал нам о древнем архитектурном комплексе на вершине Аланийского полуострова, я пропустила всю информацию мимо ушей, легкомысленно от нее отмахнувшись и подумав про Вики. Не хочется потреблять никаких сведений, цифр, фактов - ничего. Абсолютно растительный отдых, чуть менее, чем полностью. Я думала, что свихнусь от постоянного пляжения, и, уверена, если бы на него отводилось больше этих восьми дней, так бы и вышло. Однако, по сути, неделя выключения и перезагрузки постоянно работающего и думающего мозга - просто прекрасно, невыразимо прекрасно. Все постигается исключительно телом: тепло и соленость воды, жар солнца, шероховатость песка, блики на воде, захватывающие дух красоты старинных строений, синева моря и шелест волн.

места, о времени и о себе, о разном, сынища :), красотишша

Previous post Next post
Up