Вчера вечером отчего-то захотелось откровенного трэша. Заварив коробочку "доширака", я встала, как витязь на распутье, между двумя вариантами: фильмом "Мегаконда", который обещал просто фейерверк фантазии создателей, и свеженькими "Тремя мушкетерами", где трэшак отыгрывался хорошими актерами.
Победила любовь к Дюма. Я, надо сказать, не прогадала, ибо "Мегаконда", извиваясь у плинтуса, нервно курила в стороне.
Нет, конечно, их "Мушукетеры" получились намного живее и не столь пахли нафталином, как последний российский выброс на эту тему. Отсутствие престарелого Боярского с козлиным дискантом тоже, несомненно, пошло в плюс. :)))))) Однако, если уж бодрым шагом идти в сторону драйва и постмодернизма, куда с легкостью впишется и летучий корабль, и водолаз-ниндзя Атос, и тройная шпионка Миледи, то, разумеется, стоило бы решительными монтажными ножницами отрезать самое дорогое - д`Артаньяна, короля с королевой и Констанцию. Команда из прекраснейших Атоса, Портоса и Арамиса, которая играет против великолепных Ришелье, Рошфора и Бэкингема, между ними всеми мечется Самая Красивая Девушка Во Всем Фильме леди Винтер - вот из этого получилось бы крепкое и вполне себе захватывающее зрелище.
Увы, сиропный гасконец, который был отчаянно похож на переодетую девочку, портил все, что только было можно. Конечно, я понимаю: книжка создателям кина кагбэ не указ, но все-таки основную канву характеров мушкетеров они сохранили. Один д`Артаньян сделался каким-то плюшевым - а ведь у Дюма он, как-никак, был мозгом и во многом движущей силой компании. То же касается и Констанции. Эта малолетняя блондинка, которой можно светить в ухо фонариком и которая является классической ТП с претензией - должна изображать камеристку королевы, умную, хитрую, осторожную и по уши погруженную в интриги? Хе-хе. Королевская пара, как и предыдущая, раздражала. Мальчик-король был еще куда ни шло, такое милое лубочное ребячество! Но королева... Анна Австрийская!!!! Создатели фильма читали книгу очень выборочно, да. Анна представляла из себя некий подвид овцы. Особенно ее овечность проявилась в эпизоде с кардиналом: "Я просто хочу взглянуть вам в глаза!". Сказано было без королевского и человеческого достоинства, жалобно и блеюще.
В общем, как и предполагалось, больше всех зажгла старая гвардия. О, если бы еще им написали более вменяемые диалоги, ибо то ли перевод подкачал, то ли оригинал. :) Иногда хотелось заржать, настолько неуместны были пафос и надрывность. То же самое касается и некоторых эпизодов - зачастую они были трэшево-фееричны, типа Констанции с трепещущими на ветру грудями, привязанной к носу летучего корабля кардинала...
Тем не менее, я активно советую посмотреть этот фильм. :) Там, помимо идиотских текстов, дурацких юных персонажей и решенных в стилистике "а я как будто из последних сил...." сцен, есть хорошие актерские работы (особенно мил оттянувшийся во весь рост Орландо Блум), карнавальность и некий налет абсурда, который веселит сильнее, чем соответствующий газ. Ах, да. Не могу пообещать совершенно определенно, однако сочувствовать вы, скорее всего, будете отрицательным персонажам - помимо одномерности героев, все-таки все сочувствие "нашим" на корню убивается мордашкой гасконца. :)
Ну, и конечно, я продолжаю мечтать о мрачно-ироничной, как можно более полной экранизации "Трех мушкетеров", желательно, в формате "Властелина колец", чтобы хватило времени и на битвы, и на Ля Рошель, и на дуэли, и на историю миледи, и на все-все-все. Все-таки феномен книги, на мой взгляд, в том, что автор невероятно заразительно симпатизирует главным героям, которые, как известно, имели столь же невероятное количество....мммм.....личностных особенностей, не вызывающих, откровенно говоря, симпатию. Пока это авторско-читательское отношение, сохраняя легкость и динамичность повествования, не перенес на экран никто.