Точнее, о Высоцком.
Конечно, я не могла пройти мимо свежевыпущенного фильма с интригой. Тем более - про Владимира Семеновича, с чьим творчеством у меня весьма сложные отношения. Сначала я на нем буквально выросла, затем пошла волна отторжения, а недавно все опять вернулось на круги своя: я возвращалась из командировки, слушая "Не до..." и "Баньку по-белому", и... хотелось плакать, и я даже немного плакала.
В общем, вот так.
Что касается фильма, то я не в восторге. Главный герой - человечный сотрудник КГБ мне понравился. Высоцкий - нет. Дело не в том, что у него грим слишком толстый и обработка резиновая - мне он вообще не показался естественным. Как будто Человек, Похожий на Высоцкого, старательно пытаясь быть им, все время оценивает со стороны - ну как, получилось или нет? Сел ли я в кресло самолета так, как Он? Сказал ли я эту фразу, как сказал бы Он? В итоге ты смотришь со стороны на актера, который тоже смотрит на то, что у него получается, со стороны, и этот глухой телефон очень мешает восприятию образа. Потому что для меня Владимир Семенович в первую очередь - предельно натурален и искренен. Настолько, что даже иногда зашкаливающий пафос его творчества выглядит в исполнении автора органично и не чрезмерно.
Впрочем, есть вещь, особенно понравившаяся мне в фильме - слепок окружающей среды. Он получился весьма теплым и осязаемым, хоть и немного идеализированным, этот отрезок пространства и времени.
Что касается исполнителя главной роли - то мне, если честно, глубоко поровну, кто это был. Хоть даже и Безруков - не любя основной срез его творчества, я, тем не менее, не считаю, что "он везде", и актер сей меня ничуть не раздражает.
Какая, в сущности, разница, кто из них - НЕ Высоцкий...