религиозное. выношу из каментов

Feb 27, 2013 01:22

в древней церкви приветствовалось "разномыслие", т.е. разные интерпретации по сути

но это в пределе ведёт к войне интерпретаций, религиозной, конфессиональной войне, коих в истории церкви не счесть

поэтому в итоге возникли большие конфессии, где единство поддерживалось внешним авторитетом, и эти большие (православие, католицизм, протестантизм) ( Read more... )

монархия, подумалось, апофатизм

Leave a comment

bagdasarov_lj February 26 2013, 22:35:14 UTC
религия это не единственный способ взаимодействия ч-ка с высшими силами. к тому же приходит конец религиозным организациям, а не религиям. религиозность только выиграет, когда сбросит с себя иго организаций

Reply

pierre_le_petit February 27 2013, 03:58:23 UTC
Называть "религиозностью" наш способ связи (или наш стиль общения) с нашими творцами я бы не стал. Потому что я знаю, что такое религиозноть, пусть и внеконфессиональная. Она была у меня очень сильной и определяла мою жизнь долго. Она дала мне многое для развития личности. Но всему приходит конец, пришёл конец и ей, когда я получил доступ не к суррогатам знаний, а к самим знаням. Естественно, не мне они были предназначены, но я был рядом с тем, кому они были даны - для работы. Такую ситуацию описал Саймак в притче "Поколение, достигшее цели ( ... )

Reply

bazia February 27 2013, 10:13:27 UTC
да, бытие сообща

Reply

bagdasarov_lj February 27 2013, 21:14:09 UTC
то, что Вы описываете, разве не синергия? согласен, что вера в "коллективное божественное" есть именно вера, мы же не можем этого знать наверняка

Reply

pierre_le_petit February 28 2013, 03:32:24 UTC
"мы же не можем этого знать наверняка" - Речь тут всё-таки не о нас - что мы вообще можем знать наверняка? Я говорю о вере наших творцов.
Вот пример:
Судя по всему, никогда пока не было того, чтобы какой-то элемент из тех, что изгнаны из пространства истины, отработал бы карму и вернулся домой из изгнания. Однако, веру в то, что дьявол и ко способны это сделать, наши творцы сохраняют.

Reply

bagdasarov_lj February 28 2013, 09:18:36 UTC
в Розе Даниила Андреева такие примеры есть:) Это вопрос доверия его визионерскому опыту

Reply

pierre_le_petit February 28 2013, 11:05:58 UTC
Его опыту можно доверять - но не его конструкциям, через которые он пытался осмыслить этот опыт ( ... )

Reply

atrei51 February 28 2013, 22:38:01 UTC
"никакая информация оттуда сюда не просачивается, не было таких прецедентов."
А как же яблоки переданные св.Феодорой из райского сада? Благочестивая легенда столь любимая убиенным священником о. Даниилом Сысоевым?

Reply

pierre_le_petit March 1 2013, 04:12:13 UTC
Религиозное мировоззрение строится на мифах и легендах именно потому, что никакой точной информации, никаких знаний в его основе нет. А есть лишь суррогат знаний.

Reply

atrei51 March 1 2013, 06:01:36 UTC
Это естественно, поскольку доказательное знание всегда частично, религия же претендует на целостное понимание. Как писал митрополит Антоний Мельников знание (="вЕдение") может быть только о какой-то части (природо-ведение, искусство-ведение, общество-ведение). А сейчас уже и природоведение разделилось на 3 науки физику химию и биологию,а те в свою очередь на ответвления. Знание тем более точно, чем более ограничен сектор(тема) его исследования.

Вера же есть не "вЕдение", а "исповЕдание", т.е. личное представление о мире в целом.

Reply

pierre_le_petit March 1 2013, 07:20:17 UTC
Не только религия, то есть суррогат знания, претендует на целостное понимание. Мировоззрение наших творцов с основанием претендует именно на целостное понимание, оно представляет собоё гармоничную и всеобъемлющую конструкцию, основанную, в отличие от религии, на знаниях, а не на их суррогате. Частично эта конструкция раскрыта на выделенным ссылкам у меня на страничке, там можно найти тексты некоторых лекций из большого курса, прочитанного высшими сущностями ( ... )

Reply

Если бы у бабушки бы некоторый орган то она была бы дед atrei51 March 1 2013, 07:23:09 UTC
Если бы у нас было вполне адекватное представление о мировоззрении наших творцов, то мы сами были бы этими творцами.

Reply

pierre_le_petit March 1 2013, 07:41:15 UTC
Не совсем так ( ... )

Reply

atrei51 March 1 2013, 08:12:55 UTC
"личность одного из нас, Христа"
О!
о...

Reply

pierre_le_petit March 2 2013, 05:30:16 UTC
Да, вот пока для Вас Христос будет Богом, никуда Вы к знаниям от их суррогатов, от религии, и не продвинетесь. Не сможете даже просто поставить перед собой задачу - стать тем, кем Вас хочет видеть Христос:

"И за них Я посвящаю себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал меня. И славу, которую Ты дал мне, я дал им: да будут едино, как мы едино. Я в них, и Ты во мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал меня и возлюбил их, как возлюбил меня".

Пока Вы не сбросите с себя оковы религиозно-мифологических конструкций творца Вашей религии, апостола Павла, Вы не сможете достичь того единства с Богом, в котором хочет видеть Вас Христос.

Reply

atrei51 March 3 2013, 05:45:14 UTC
как я могу сбросить с себя то что не надевал?(:-)
Все мы получили советское воспитание, в котором религия не определяла собой всё, а была несколько отстранена от повседневной жизни. Бога наши бабушки и деды призывали только в исключительных случаях, типа на войне или в минуту опасности. Зачем же Его тревожить по пустякам?

Reply


Leave a comment

Up