Кажный год палят селяне сухую траву. В полях, лугах и вокруг водоёмов. В лесах всё ещё опасаются, хотя всегда найдётся безголовый непуганый идиот. Проежая видели как горела трава прямо вокруг дома, очень близко, а в трёх метрах бабуська копалась во дворе и, похоже, ни капли не волновалась. Аргументация одна - новая трава после этой операции гуще, сочнее и ей легче расти. Не являясь заготовщиком сена, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть данную сентецию. Возможно и есть в ней некий смысл. Но пейзажи приобретают жутковатый вид, а деревья растущие на вне лесов подгоревшие у корней а то и со следами явного горения.
В Киеве, до середины 80-х тоже жгли. И не только траву. В нашем дворе хотя бы раз в месяц устраивалось кострище в котором детишки сжигали всё что могло гореть. После новогодних праздников вообще наступала неделя огня. С соседних дворов также стекались толпы огнепоклонников, тянувшие припасённые для такого случая аэрозольные балончики а ещё полиэтиленовые пластмассы и пенопласт, которые с визгом капали при горении. С соседнего садика иногда тянулся лист шифера и тогда праздник заканчивался салютом. Я не помню, что бы жильцы возмущались или гоняли поджигателей. Разве что в огонь попадало что-то особо смердючее и/или дающее густой чёрный дым. Пару раз выскакивала какая-нибудь тётенька имевшая неосторожность вывесить сушиться своё бельё в День Огня.
Но вся эта огненная вольница (с жухлыми травами в том числе) закончилась после аварии на Чернобыльской АЭС. И каких-то лет пять вообще в черте города практически ничего не жгли. Этого оказалось достаточно, что бы выросло поколение не знающее силу и мощь горящей новогодней ёлки и боящееся огня большего по размеру чем огонь зажигалки. В году 2005-м примерно кто-то (видать по старой памяти) попытался сжечь ёлки, как тут же приехали лишённые всякой романтики мужики на красной воющей машине и бегом всё затушили. Больше я о подобных вещах и не слышал.