Заголовок епатирующий, но честный - в том смысле что я и вправду буду рассуждать об общем-объединяющем. И хрен вы по заголовку догадаетесь о чем.
Корректнее и длиннее можно было бы назвать "Гомосексуализм, ексгибиционизм и религиозный ритуал", еще корректнее и короче - "Жест".
Но сначала пердисловие о том что меня сподвигло на полет мысли.
На фоне воспитанных как и я при совецкой власти я чертовски вежлив и толерантен и всегда за личные свободы. И даже когда ребенок несколько раз крестится во время шашматной партии (то есть каждые пять минут примерно) могу смолчать и сделать вид что можно и так, без троллинга, передразниваний и моралей. Но нехорошие мысли о ювенальной юстиции или вызове родителей в партком все равно лезут.
Согласно азам теории жеста, разработанной в первой половине 80-х Власовым, Дыммой и Запольским, нельзя с полной уверенностью сказать является ли жестом то или иное наблюдаемое действие. Разница в мотивах = если что-то делается в расчете на реакцию окружающих - ето жест. Если для себя - не жест. Занятие жестами не то чтобы предосудительное, бывает и необходимо, но все равно в какой-то степени презренное - например политика по определению жест, ибо реакция окружающих ее цель.
Возвращаясь к ученику - без сеанса психотерапии не разобраццо то ли ето обычное децкое суеверие (повезет если перекрещусь), то ли аутотренинг (перекрещусь и буду лучше думать), то ли батюшка-боженька-родители велели и он крестится без рефлексии, на автомате, без какого-либо смысла для себя. Ну и сознательное отправление религиозного культа тоже исключать нельзя.
Его даже можно найти за что поуважать - сейчас открытая религиозность вроде ношения красного галстука первыми пионерами (когда оно еще не было всеобщим) - с одной стороны явная поддержка властей, но с другой и риск огрести как минимум косых взглядов ненулевой совсем.
Тут очевидная параллель демонстрации хоть своего гомосексуализма на гейпараде, хоть своей религиозности - с любой другой демонстрацией. Например, влюбленные целуются на улицах - и ето простой еффективный способ доказать самим себе что их любовь намного сильнее косых взглядов и пересудов. А там где все просто целуются при встрече/прощании - оно уже не действует, как дежурное рукопожатие.
И я подхожу к основной мысли - каждый человек с децтва должен научиться и демонстрировать и скрывать. И делать сознательный выбор между тем и тем исходя из своих интересов и моралей. Именно сознательность выбора, а не отказ от него в пользу генетики, трудного децтва, хренового воспитания или социального давления - делает человека человеком. Само оно не придет (то есть придет, но существенно пожже чем нужно) - у детей с социализацией больше проблем и комплексов чем удачных легких решений.
Когда и если буду министром образования - пожалуй решу ету проблему обязательным уроком стриптиза классе в 3-м - 4м, то есть еще до сексуального воспитания. Чтоб все просидели голые полчаса, насмотрелись друг на друга, нахихикались и узнали что так тоже можно. Запрет на наготу в ебществе до сих пор один из самых сильных - и проще научить преодолевать его, тогда с остальными легче пойдет. Заставлять всех раздеваццо нельзя канешн - просто дать альтернативу в виде сочинения на тему вроде "проблемы личности в ебществе" - а раздевшихся от него освободить с пятеркой.
Проблему педофилии в храмах (включая школу) легко решает тотальное видеонаблюдение, проблему вуайеризма - оно же за наблюдающими. Но ето уже маловажно по сравнению с основной мыслью, выделенной абзацем с пробелами.