Nov 10, 2020 22:07
Сталин грабил дилижансы, Пилсудский поезда, а я лично был знаком с армянином (как звать забыл), который три десятка (округляю) лет назад служил в Польше рэкетиром, и все заработанные деньги (по его словам) слал на первую нагорно-карабахскую.
На мое щастье познакомились мы не на рынке, а за шахматной доской.
Место действия - какое-то польское захолустье (назвиско запаментал), местный региональный олигарх решил нажиться на шахматистах, и анонсировал турнир с феноменально огромным призом в 100 млн. злотых и огромными же взносами (в 10 раз больше чем в Катовице для масштаба) - то есть пытался сыграть в Баха, не имея на то ни авторитета ни ресурсов (до первого Аэрофлота было еще несколько лет кажется). В итоге ближе к ночи в день приезда в городке оказались шахматисты, числом заметно менее 20-ти, включая меня. Другой бы послал всех и скрылся, но тот поляк был максимально честен насколько позволяла ситуация - он объявил что ста миллионов у него нету, но десять он от себя оторвет - и предложил приехавшим сразиться в классику за первый приз в 3 млн. Тоже хорошие деньги, но очень маленькие. И тогда маэстро Липский (заслуживающий оддельного рассказа, и не одного), пошёл с козырей. Справедливо щитая себя фаворитом предстоящего соревнования, кабынебыломеня, он выдал мне инфу о предстоящем буквально завтра двухдневном быстром турнире в Ополе (и я как раз успею на ночной почёнг дотудова) с первым призом в 6 млн.! Что в два раза больше, и в пять раз короче, а минус в виде существенно более сильной конкуренции меня же не остановит, правда? Липский был со мной абсолютно честен и совсем не брал на слабо, а я был молод, но не глуп и прекрасно понимал разницу промеж гарантированными 3млн. (ну, почти) и призрачными шестью - но азарт никто не отменял, и через пару дней я праздновал одну из главных побед за карьеру - обыграв Войткевича, Мочалова и остальных прочих (турнир был не супер, но для меня очень даже ничего) я принимал красивую темно-синюю вазу с двуглавым орлом из рук самого Василия Васильевича Смыслова (он не играл, но был зван на награждение).
А тот армянин кажется остался в том захолустье бороться с Липским за три, но шансов у него не было - я его оставил блицующим на ставку с местным кадром заметно послабее Липского, долго просидел рядом в надежде дождаться очереди, но борьба была упорной, а Ополе звало...
Что до АА-конфликта, то меня никто не спрашивает - а то что я сказал бы гарантированно не понравится не только ни одной из заинтересованных сторон, но и большинству из страстных наблюдателей, с россиян начиная.
политика,
шахматы,
воспоминания