Сразу обо всем

Jun 29, 2019 23:31

                                                                                               У пономоря с обедни сперли кружево намедни
                                                                                               И в течение реки утонули мотыльки

В Роковом патруле самый крутой персонаж по-моему Джейн - 64 личности в одной, каждая со своей суперспособностью - вылезающие из подземелья-подсознания во внешний реальный мир по мере необходимости, которую все они понимают по-разному. Казалось бы что еще нужно для щастья? - а она пиздец как нещаслива.

Тут тропка ветвится - в одну сторону очень интересно понять как, когда и почему именно молодая американская нация так подсела на психоанализ и прочую контролируемую шизофрению. С етим вот непременным вытесненным из памяти изнасилованием отцом, или гноблением матерью, ужасы семей неполных и семей полных скандалами. Тут нужно быть спецом по мириканской истории, культуре, американской истории психиатрии, я не они, наугад не пойду, но почитал бы с удовольствием.

С другой - воспитательный характер комиксов вообще и американской современной культуры толерантности-политкорректности в частности. Ясно вижу что сказки про супергероев по-своему нещасных - несут старую очень идею про последние станут первыми, как из зачморенных задротов вырастают всесильные супергерои  и суперзлодеи, воздающие по заслугам всем кто их в децтве обижал. И что для победы над Злом необходимо и правильно объединяться с фриками, убогими и юродивыми - ибо у каждого есть своя суперспособность, каждый внесет вклад в общее дело, пригодятся все. Это предельно антифашистская и антирасистская и антигомофобная и прочая и прочая мысль - что  геноцидить нельзя никого, а надо ровно наоборот.
Почти та самая предельная веротерпимость-толерантность к инаковости, которую Быков называет растлением -  которое в свою очередь по его мнению приводит к фашизму, Уроборос кокойты. (хорошей иллюстрацией служит другой крутой персонаж Рокового патруля - улица Дэнни).

Ну и как водится есть и третий путь, туда и свернем - но сначала общее отступление. Когда начинаешь думать какую-то мысль - она начинает всплывать везде, во всех случайных разговорах о другом, бегаешь с ней как с отмычкой и открываешь все что попало. Так и тут случилось с етой моей мыслью, казавшейся на прошлых выходных гениальной, а пока я ее неделю вынашивал - превратившейся в универсальную.

Началось все с моего любимого ейджизма. Не, ну а чо? Каннибализм мы преодолели, фараонов, инквизиторов и парторгов пережили, от расизма, мачизма и гомофобии избавились. Инвалидами и трансгендерами брезговать перестали. Дальше что? Кого жрать драконам Дейнерис?
До декриминализации педофилов и наркоторговцев как-то далековато.

И тут ейджизм. Сначала тебя презирают-игнорируют потому что мал и глуп, потом потому что жизни не нюхал козел, а когда ее обнюхался - за то  что стар и никому не интересен. (и тут кстати боковая важная тропка к славе - совершенно ненужной-презираемой в децтве и вдруг такой важной сейчас - она ж единственное средство от ейджизма против стариков, слушать готовы только прославленных, и говорить только с ними) А общение ж высокая ценность и один из смыслов жизни.

И вот теперь собственно та поляна, ради которой предыдущее все, куда вели все ети тропинки.
Вопросы любви, вопросы общения, вопросы выбора партнеров для общения, для жизни. Еволюционно мы все еще в пещере - людей вокруг немного, комфортно общаццо с одним-двумя-тремя (если повезет). Партнер по играм - один по настольным, 2-3 по преферансу - десяток в покер - уже много, психологически менее комфортно, нужно чередовать.
И если ты в пещере-деревне - то для тебя естественна лютая толерантность к своим - и инвалидам, и старичкам-старушкам и местному дурачку - ибо они люди, а людей мало у костра. И столь же естественен лютый фашизм к соседней деревне - там не люди совсем, враги.

Но еволюция еволюцией, а тут интернеты кругом. И возможность выбора партнера увеличилась в ближайшем будущем до миллиардов - и к чему оно ведет? А к разборчивости же. Ты не будешь общаццо со всеми миллиардами - жизни не хватит, мозга подавно. Ты станешь выбирать из них все более придирчиво, малейший дискомфорт - бан, ибо проще найти идеальную половинку чем «налаживать отношения» - слишком запредельно велик выбор. Нафиг дурачков, нафиг алкашей, исчеричек нафиг, рыжих (ну, дальше опционально-индивидуально) -но в итоге почти каждый первый забьет под завязку свой светлый круг ровненько идеально подходящими - и еще десятки идеальных будут ждать на скамейке запасных. Или не будут - зачем ждать-то? То есть максимальное расширение круга потенциального общения парадоксально и закономерно приводит к его сужению. Хорошо оно или плохо, и как с ним бороццо - каждый сам для себя решит когда и если захочет. А если не захочет то и не надо.

И вот эту мысль - про то что стремясь к чему-то часто достигаешь полной противоположности - я теперь вижу везде - и в любимой цитате из Фромма про жалких людей, не знающих как убить время, которое они так старались сэкономить, и в Быковсом переходе от толерантности-растления к фашизму, и в стремлении к славе чтобы конвертировать ее в деньги и отстроить собственную башню из слоновой кости, и в том что инет дал нам возможность огромное количество людей послать нах (вместо чтобы убить например), и в бесконечном «зачем?», которым можно зациклить любого нашедшего любой смысл жизни. И нет, ето еще не все.

Есть очень отдельная и важная глава о важности мнения-отношения равного (не младенца-идиота, не бога, а такого как ты) - и важности понимания того что любой инвалид-идиот-негр-проститутка-гей и кто там у нас еще отвержен - равны тебе (совсем не обязательно, но могут быть если опять же захотеть). И это желание и эта возможность по-своему вполне себе божественные. Тут уже не то чтобы поля малы - но лениво, пиво и ссапиенти ссать.

Законы жанра требуют вернуться к Джейн - и вот я вижу новый жанр - когда я какую-то вроде бы свою мысль излагаю в стиле даже не лирического героя, который не-я - а именно что себя - но не того себя, которого мы все знаем - а того себя, который никогда и не вылазил из того подземелья - той 1/64, всякий раз разной, и готовой поспорить с остальными прочими. Дать слово тем, кого никогда не слушали - и потому они и не пытались говорить, Голос тех кого нет и прочая и прочая.

Тут дальше страшное - на самом деле нас канешн не 64, а гораздо больше - и в моем подземелье не только мы - каждый из вас, кто запомнился или запомнится - тоже там, причем совсем не такой, как в действительности - а именно что пойманный-отраженный в моем кривом зеркале, тот(та) ты, которым я тебя вижу во сне и наяву, о котором (ой) думаю. Что думает биоетика про то что я никого оттуда не отпускаю - бог весть. Как мышца, которую нельзя расслабить.

И еще одна - совсем уже ассоциативная - от той придуманной в децтве религии, согласно которой все мы части целого, посланные в земную жизнь чтобы потом соединить наш опыт, вернувшись к тому целому (превед Червю недочитанному Джона МакКрея), от Джейн, от чудовищной негодности нашего мозга, неполноты и неспособности - к божественному шизофренику, который без нас (которые его нейроны или как нас там) двух слов связать не можыд. К тому дурачку деревенскому, все шарики свои растерявшему. Нас.

Гордость говно, но горжусь вами всеми, до конца дочитавшими. Увидимся на той и етой стороне, слава Мебиусу.

P/S/ Куда бы еще вставить снова открытую вкладку с Евангелием от Фомы, которое я в очередной раз за несколько лет собрался комментировать - и снова хз.
Там если помните (хрен вы помните, фигура речи) последний стих (цитирую целиком)
118.Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

Иисус с трансгендерами, а вы, недостойные?

кино, психология, мораль, размышлизмы, фантастика, фашизм, религия

Previous post Next post
Up