Те, кто постарше, хорошо помнят, как в годы так называемого «совка» и «застоя» многие из нас во снах и наяву буквально грезили о западных демократических ценностях. В то время нам, гражданам и без того одной из двух величайших за всю историю цивилизации сверхдержав, наивно казалось, что западные идеалы демократии, прав и свобод человека, либерализм и свободный рынок - это как раз то, чего нам так не хватает для полноценной и счастливой жизни. В итоге, под радостное улюлюканье наших главных конкурентов разрушив свою собственную Великую Родину, мы дружно озаботились воплощением в жизнь этих самых «общечеловеческих» ценностей. Каково же было наше удивление, когда мы прозрели и сейчас начинаем окончательно понимать, что эти самые западные идеалы по каким-то непонятным причинам вместо достойной и счастливой жизни несут нам деградацию и смерть (таблица).
Таблица - Жизнь и смерть народов в разные периоды их жизни
Страна
1980 г.
1990 г.
2008 г.
Численность населения, чел.
Численность населения, чел.
Прирост численности населения в «совковый», «застойный» период 1980-1990 гг., чел.
Численность населения, чел.
Прирост численности населения в годы либерально-рыночного «оздоровления» 1990-2008 гг., чел.
Беларусь
9 627 311
10 189 348
+562 037
9 680 841
-508 507
Украина
49 609 333
51 452 034
+1 842 701
46 077 834
-5 374 200
Россия
138 126 583
147 662 055
+9 535 472
141 956 409
-5 705 646
Латвия
2 511 701
2 663 150
+151 449
2 266 094
-397 056
Литва
3 413 202
3 697 838
+284 636
3 358 114
-339 724
Эстония
1 477 218
1 569 174
+91 956
1 340 675
-228 499
Молдова
4 011 255
4 361 734
+350 479
3 570 108
-791 626
Грузия
5 048 259
5 438 850
+390 591
4 383 750
-1 055 100
Армения
3 057 721
3 544 700
+486 979
3 234 031
-310 669
Польша
35 578 016
38 453 757*
+2 875 741**
38 125 758
-327 999***
Примечания: *2000 г.; **прирост в 2000 г. по сравнению с 1990 г.; ***прирост по сравнению с 2000 г.
Источник: Рассчитано с использованием статистических данных Европейской экономической комиссии ООН:
http://w3.unece.org Я не буду здесь вести речь о беспрецедентном для условий мирного времени разрушении научно-технического, промышленного, производственного потенциала постсоветских стран - это всё давно известные и легко проверяемые по статистическим сборникам явления. Гораздо более опасным и почему-то все время замалчиваемым фактом является то, что бывшие «совки» упорно не желают жить в волшебном либерально-демократическом «рае», голосуя против него самым дорогим, что у них есть. Нет-нет, вовсе не избирательными бюллетенями, не рублем и даже не долларом, как это, вероятно, уже успели подумать наши продвинутые рыночно ориентированные либерал-демократы. Наши народы давно, дружно и отчаянно голосуют против неумолимо надвигающихся на всех нас западных «общечеловеческих» идеалов своими жизнями…
Факт остается фактом - если в «застойные» 1980-е годы население социалистических стран демонстрировало устойчивое желание жить при социализме, отдавая за него свои голоса в виде прироста численности населения, то процесс либерально-рыночного «оздоровления» в 1990-2008 гг. вызвал их яростный протест. Голосуя против своими жизнями, народы бывшего СССР, включая обласканных Евросоюзом прибалтов, а также поляки и многие-многие другие нации демонстрируют явное отрицание этих самых западных «общечеловеческих» ценностей. Это выражается в том, что они предусмотрительно уходят из жизни, не желая жить в сказочном либерально-рыночном капитализме (см. таблицу). Получается, что вместо Жизни западные идеалы для них обернулись Смертью в прямом смысле этого термина. Очевидно, что пройдет некоторое время и на территории охарактеризованных и еще многих-многих других стран окончательно останутся одни только западные ценности… без народа.
Спрашивается, так на фига нашим народам такие суперценности?
Анализируя причины либерально-демократического вымирания наших народов, попрошу каждого из читателей задать себе один принципиальный вопрос. А с какой это стати Запад с видом любящей нас матери так настойчиво и последовательно пропагандирует, навязывает, насаждает Беларуси, Украине, России и т.д. «чудотворные» либерально-рыночные демократические реформы? Неужели в развитых странах, где конкуренция и стремление опустить всех своих конкурентов - это смысл жизни миллионов, вдруг страстно воспылали к нам теплой отеческой любовью и заботой? А может быть, на Западе живут мазохисты, только и мечтающие о том, как наши приватизированные предприятия, будучи поставлены в условия «волшебной» рыночной экономики, станут сильными и, наконец-то, вытеснят западные корпорации со всех рынков? Разумеется, это не так. Западные идеологи еще в годы бывшего СССР просчитали и давно знают, что нашим народам ИХ западные ценности принесут разруху и смерть, что мы сейчас воочию и наблюдаем. Одним словом, что для англосакса хорошо, то для белоруса - смерть…
Понять причины описанных проблем, в общем-то, несложно. Эгоистично-потребительской, агрессивно-конкурентной модели западной цивилизации свойственны признаки, характерные для животного мира, который объективно представляет собой систему низшего, нежели человеческое общество, уровня. Такими признаками, например, обладает рыночная конкуренция, принуждающая людей к подчинению и захвату, бескомпромиссной борьбе за выживание и доминирование, где каждый, чтобы выжить, вынужден вцепляться в глотку другому. В этой конкурентной борьбе победителю достается «все», а побежденному - «свобода» от всего, а также участь быть свободно продаваемым-покупаемым (словно колбаса или удобрения) на рынках труда средством для чужого обогащения.
Именно такая всеобщая борьба за существование, когда люди в своем поведении следуют принципу «человек человеку - волк», лежит в основе англосаксонского миропонимания и жизнедеятельности нынешних западоидов. Об этом, например, свидетельствуют три разработанные англичанами теории, заложенные в фундамент западных «общечеловеческих» ценностей.
Так, англосаксонское миропонимание впитало идеи гедонизма (наслаждения) и эгоистичного потребления, восходящие своими корнями к доктрине утилитаризма И. Бентама, согласно которой для человека нравственны любые действия, приносящие ему удовольствие и выгоду. Для такой системы ценностей миропонимание программируется на основе принципов: «Своя рубашка ближе к телу!», «Спеши жить красиво!», «После нас - хоть потоп!», «Боливар двоих не вынесет!». С этих позиций оказывается экономически целесообразной, а значит, нравственной безжалостная эксплуатация и уничтожение других более слабых людей и народов, а также бессловесной природы.
В конце XVIII века А. Смит создал широко известную экономическую теорию свободного соперничества - рыночной конкуренции, в основе которой лежит политическая теория образования человеческих обществ на основе «войны всех против всех» Гоббса.
И, наконец, в качестве венца социал-дарвинизма, позволяющего непосредственно перенести признаки животного мира на человеческое общество, в XIX веке Ч. Дарвин разработал теорию происхождения видов растений и животных на основе их бескомпромиссной борьбы за существование. Эта теория имеет огромное значение в системе западных «общечеловеческих» ценностей, поскольку она представляет естественным, предписанным самой природой поведение человека, когда тот, словно хищник, впивается в горло своим конкурентам и безжалостно расправляется с ними в процессе рыночной конкуренции… И это не только естественно, но и нравственно, ибо на "цивилизованном" Западе нравственно все, что приносит выгоду и насыщение….
Разумеется, русскому народу - великороссам, малороссам и белорусам, которые издавна руководствуются совсем иными идеалами коллективизма, сострадания, достоинства и чести, претят такие «общечеловеческие», однако, с явным душком животности ценности. Загадочная русская душа по каким-то неведомым причинам обычно становится не на сторону сильного и процветающего, как это неизменно сделал бы любой прагматичный западоид, а совсем наоборот - на защиту слабого и обездоленого. К тому же наш гордый и человечный народ не желает быть ресурсом, рядовым фактором производства, свободно продаваемым и покупаемым на рынках (труда) во имя приумножения прибыли немногими избранными. Вот почему мы и голосуем против либерального рынка и демократии, скроенных по англосаксонским лекалам, своими жизнями, упорно не желая жить в «волшебной» рыночной экономике при «чудотворном» капитализме.
Все дело в том, что мы - Люди, и нам отвратительны ИХ животные ценности!
В связи с этим пора бы нашим вождям уже призадуматься и, наконец-то, понять, в чем же истинные причины всех наших бед, проблем и кризисов. Задуматься и ответить на принципиальный и уже давно назревший вопрос, а туда ли, к истинным ли идеалам ведут они нынче поверившие им народы? И не являются ли, на первый взгляд, безобидные и вполне благообразные западные демократические «ценности» эффективным средством коллективного самоубийства (см. таблицу)?