Oct 10, 2011 08:12
Многие сегодня искренне недоумевают по поводу демонстрирующего чудеса экономического роста Китая. Каким образом Поднебесной удается столь эффективно совмещать преимущества советской системы хозяйствования, основанной на жестком планировании и доминировании общественной собственности, и западного рыночного прагматизма, по большому счету, реализующего стихию спроса и предложения?
О том, насколько смертельно опасна для «совка» (см. примечание) западная рыночная идеология, свидетельствует, например, опыт бесславно почившего СССР. Там однажды уже попытались «скрестить бульдога с носорогом» и вывести некий гибрид под названием «социализм с рыночным лицом». Увы, получился «капитализм с хрюкающим рылом»…
Секрет, оказывается, весьма прост. Дело в том, что китайцы однажды уже получили мощную, а значит, весьма стойкую «прививку» против «западной рыночной демзаразы». А потому хорошо знают нравственные принципы наших нынешних «светочей гуманизма», с кем нам всем сегодня, увы, приходится иметь дело. В отличие от части белорусов, которым до сих пор так еще и не довелось понюхать рынка и демократии в западном исполнении…
С последней четверти XVIII в. англичане начали ввозить опиум в Китай. Это стало возможным после того, как английская Ост-Индская компания взяла в свои руки производство этого наркотика в Бенгалии, заложив тем самым известную сейчас опиумную зону «Золотого треугольника» в Юго-Восточной Азии. После введения указов, запрещавших курение и ввоз в Поднебесную опиума, англичане стали ввозить его контрабандно. По сохранившимся сведениям ввоз опиума в страну увеличивался с невероятной быстротой: в 1800 г. было ввезено 2 тыс. ящиков (весом 60 кг каждый), 1824 г. - более 12 тыс., в 1834 г. - более 21 тыс., в 1837 г. - 39 тыс., в 1851 г. - 55,6 тыс. ящиков (3,3 тыс. тонн). Уже к 1836 г. опиум составлял 55% всего английского ввоза. И стал для Китая подлинным бедствием, как для народа, так и для финансовой системы страны. Усиленный приток опиума привел к массовому распространению опиумокурения, за потребление которого китайцы расплачивались серебром, на котором была построена денежная система страны. Серебро исчезало из обращения, так как вывозилось из страны английскими купцами за проданный опиум.
В 30-40-х годах ХIХ века в Китае разразилась финансовая катастрофа. Когда выяснились причины кризиса, китайцы уничтожили обнаруженные запасы опиума. Но это только подняло на него цены и увеличило прибыль контрабандистов. В одном из писем «главнонаблюдающий» за английской торговлей в Кантоне Ч. Эллиот отметил, что «рынок наш оживился благодаря преследованиям мандарина, наши негоцианты чрезвычайно обязаны китайскому мандарину. Этот промысел, несомненно, дает большие выгоды».
Уничтожение контрабандного опиума послужило поводом для Англии объявить войну в 1840 г. В результате первой «опиумной войны» 1840-1842 гг., в которой китайская армия не могла противостоять Англии, вооруженной по последнему слову тогдашней военной техники, Китаю был навязан первый неравноправный договор. Англия получила контрибуцию в 21 млн долларов и свободный доступ для торговли в пять портов, право в каждом держать военный крейсер, право экстерриториальности, т.е. неподсудности английских подданных китайским судам, а также право на организацию поселений в открытых для торговли портах, где англичане могли жить и торговать опиумом, не подчиняясь китайскому законодательству.
Через некоторое время англичане захотели открыть для своих товаров доступ во внутренние провинции Китая. В 1854 г. Англия, США и Франция потребовали себе права неограниченной торговли на всей китайской территории, официального разрешения торговли опиумом, что закончилось «второй опиумной» войной 1856-1860 гг. В 1860 г. английская газета «Дейли телеграф» писала: «Так или иначе, нужно действовать террором, довольно поблажек!.. Китайцев надо проучить и научить ценить англичан, которые выше их и которые должны стать их господами». Результатом войны стала оккупация Пекина, падение правящей династии и распад страны. Война полностью открыла английской торговле Китай. Европейцы захватили в свои руки управление китайскими таможнями. Местное население было сознательно «посажено на иглу». Глава англичан в Китае Поттингер сообщал в Манчестер, что «новый рынок, настолько обширный, что все фабрики не поспеют изготовлять товары даже для одной китайской провинции».
То подчиненное «западной орде» состояние Китая, с которым он вошел в ХХ век, было прямым следствием подрыва ее денежной системы, что привело к разрушению государства и наркотизации населения. В таком униженном, бесправном положении народ Китая находился вплоть до 30-х гг. ХХ века…
Оказывается, вот откуда у китайцев иммунитет к токсичной англо-саксонской демзаразе - жители Поднебесной хорошо знают свою историю, из которой прочно и надолго усвоили, что у рынка и западной демократии не лицо, а именно грязная хрюкающая морда…
Примечание: Очень прошу идеологему "совок" (индивидуум, способный продать и Родину, и мать за кусок нашпигованной стероидами колбасы), сконструированную в недрах ЦРУ, не путать с категорией "советский человек" (член общества, осовободившего мир от фашизма, запустившего в космос человека, построившего первые в мире луноход, ледокол, лазер, атомную электростанцию, синхрофазотрон...).
Китай,
капитализм,
капитализм с хрюкающим рылом,
опиумные войны,
рынок,
демократия,
рыночная демзараза