Ну, то, что баллады Высоцкого очень в духе произведений профессора, об этом, думаю, говорить не нужно. Однако этим дело, как выясняется, не ограничивается ;)
Когда я впервые читал "Властелин колец" (в возрасте 20-ти лет, то есть, это было в начале 90-х), в этом самом месте:
"...Он сбежал на второй этаж, попробовал дверь. Заперта. Он снова взбежал наверх, пот лил с него ручьем. Каждая минута была дорога, и минута за минутой уходили попусту. Он уж и думать забыл про Шаграта, Снагу и всех прочих орков; он не чаял найти хозяина, посмотреть ему в лицо, потрогать его за руку.
И наконец, усталый и разбитый, он сел на ступеньку пониже третьего этажа и уронил голову на руки. Стояла жуткая тишина. Факел, догорая, затрещал и погас; темнота, как волна, захлестнула его с головой. И вдруг, себе на удивление, Сэм, у которого не осталось надежды и не было сил горевать, тихонько запел, повинуясь тайной подсказке сердца.
Его слабый, дрожащий голосок был еле слышен в черной холодной башне; никакой орк не принял бы это жалобное пение полуживого хоббита за звонкую песнь эльфийского воина. Он тихонько напевал детские песенки Хоббитании, стихи господина Бильбо - напевал все, что приходило в голову и напоминало родные края. Внезапно сил у него прибавилось, голос окреп, и сами собой сочинились слова, как простенький мотив..."
мне живо представлялось как усталый маленький человечек, сидя на пыльной верхней ступеньке темной башенной лестницы, поет:
В какой момент ему начинает откликаться Фродо, наверное, нетрудно догадаться :)
Нарочно выложил как эту вещь испоняет Всеволод Абдулов (для тех, кто не знает: эту песню, вместе с десятком (а то и больше) других Высоцкий написал к аудиоспектаклю "Алиса в стране чудес", в которой Абдулов был от автора) - его голос как-то больше тянет на голос Сэма. Вот то же самое, в авторском исполнении:
Ну, чем не Арагорн?.. :)