Сколько я себя помню, с самого раннего детства я мечтала о собаке. Вернее, сначала мечталось о собаке и лошади, но когда это пожелание было высказано вслух, меня вразумили в том плане, что лошадь с городской квартирой совсем не совместима, и тогда я стала мечтать о собаке. Но в нашей семье держать животных было не принято, мама и бабушка боялись всего, что крупнее таракана. Причём именно боялись, я говорю без преувеличения - им даже в голову не приходило погладить например кошку, не говоря уж о собаке. Мама вспоминала о том, как в детстве в деревне ей поручили загнать утят в сарай, как о каком-то опасном приключении.
Так что от моих просьб купить собаку взрослые естественно отбивались всеми силами. Со временем, под давлением моей настойчивости, мне купили попугайчика, затем аквариум с рыбками. Но вопрос о собаке по-прежнему висел в воздухе. Наконец, когда я уже выросла и поступила в институт, у меня появился шанс. Дело в том, что наши соседи завели девочку-эрдельтерьера и решили завести щенков. Тут уж я не растерялась - выпросила подарить мне щеночка. Так у меня появилась Лада.
В то время я уже мечтала не просто о собаке, а о собаке служебной, которую можно было бы выдрессировать для охраны. Тем более, тогда это было очень даже актуально - на дворе стояли лихие 90-е. Но в этом плане меня ожидало полнейшее разочарование. Эрдельтерьер - вполне себе служебная порода, но Ладушка оказалась собакой чересчур дружелюбной и даже слегка трусоватой, для ЗКС совершенно не пригодной. При звуке холостого выстрела она дала дёру с собачьей площадки и категорически отказалась возвращаться. А вот ОКД мы с ней освоили, хотя тоже не без труда. Она была достаточно умна, но её упрямство намного превышало её умственные способности, так что только моё симметричное упрямство помогло освоить наконец команды.
Например, когда я стала учить её подходить по команде "ко мне!", естественно она вначале не всегда слушалась. Когда я попыталась поругать за непослушание, в ответ она не только перестала подходить по команде - услышав команду, она переставала подпускать к себе, держала дистанцию, так что к подъезду мы стали приходить порознь, а маме потом приходилось выходить за собакой. Переломить ситуацию удалось только пойдя на крайние меры - я выпускала Ладку в чистом поле, вдали от людей, и если при подзыве она не подходила, принималась тупо её ловить. К счастью, она тогда после перенесённой недавно чумки не могла быстро бегать. И после нескольких таких мероприятий команда "ко мне!" была усвоена на всю жизнь.
А уж чего я натерпелась при освоении команды "Фу!" Дело в том, что эрдели, как по совместительству охотничья порода, жутко любят подбирать на улице всякую малосъедобную гадость и валяться в вонючей падали. Падаль Ладка чуяла метров за тридцать, так что уберечь её от валяния в ней, а себя - от её последующего отмывания было практически невозможно. Причём она на годы запоминала место, где падаль обнаружена, поэтому мне тоже приходилось эти места потом помнить. Во избежание, так сказать. Так что жизнь моя с появлением Лады стала очень увлекательной и непредсказуемой.
Но самой главной Ладкиной особенностью оказалась склонность к различным серьёзным заболеваниям. Судите сами. В полугодовалом возрасте она заболела чумкой (прививка не помогла). Эта болезнь для породистых собак смертельная, я спаслась тем, что научилась сама делать уколы и колола 2 раза в день в течение месяца - конечно же, каждый раз ходить в клинику было бы просто не реально. Затем, в пятилетнем возрасте Лада вдруг перестала есть и стала сгорать просто на глазах. Анализы ничего не показывали. Только сделанное наконец УЗИ (а оно тогда было далеко не в каждой клинике) показало огромную опухоль на селезёнке. Пришлось делать операцию, селезёнку удалили. Операция обошлась в размер моей тогдашней зарплаты!
Тут же, вдогонку за селезёнкой, Лада умудрилась подхватить венерическую саркому. Я до этого и не знала, что у собак рак переносится половым путём. А и знала бы - это ничем не могло помочь - она просто сорвалась с поводка во время течки, повязалась всего с одним бездомным кобелём, и конечно же, именно он оказался зараженным! Потом был долгий и дорогостоящий курс самой настоящей химиотерапии, её пришлось каждую неделю возить в клинику на Каширку. И тут мы тоже победили, саркома рассосалась. Иногда мне кажется, что Ладушка была мне послана судьбой для того, чтобы я, неуверенный в себе человек, поняла, что я могу побеждать, и не просто побеждать, а побеждать в таких случаях, когда надежды на победу почти нет!
В 9-летнем возрасте у Лады диагностировали эндометрит и соответственно удалили матку. А в 11 лет пришлось удалить почку - на ней тоже выросла опухоль.
К сожалению, сколько не побеждай смерть, жизнь собаки коротка. Лада прожила 12 с половиной лет - редко какая собака крупной породы живёт дольше. Было безумно тяжело её терять - она стала полноправным членом семьи, любимым, как ребёнок. Если есть что-то там, за чертой смерти, надеюсь, Ладушка там счастлива...
Кросс-пост в сообществе
лежит тут.