...Когда я учился в школе, моим одноклассником был некий Петя. Сразу хочу сказать - Петя не был дебилом, олигофреном, умственно отсталым, имбицилом (или как там это пишется?), и прочая. Наоборот, на первый взгляд он производил впечатление совершенно нормального подростка. Но был у Пети один пунктик. Я не знаю, что за травму он перенес в детстве - но Петя НЕНАВИДЕЛ автомобили. Это тем более странно, если учесть, что, когда я учился в школе, автомобилизация нашей державы оставляла, мягко говоря, желать лучшего!
Был Петя толст, очкаст, неуклюж и весьма чмошен. Тобишь - зачмырен. Мы все вовсю увлекались мотоциклами - автомобили были нам по понятным причинам недоступны: автомобили-то и то не всегда были доступны нашим отцам, че уж про нас говорить? Петя выпадал из этого стройного увлечения…
Однажды мы пили пиво (в наши-то 14 лет), и имели неосторожность напоить Петю. Петюню вставило ни-па-деццки, он куда-то ушел (первоначально все решили, что - поблевать), а вернулся он спустя часа два, волоча мешок. В мешке было: две галогеновые фары в сборе от «пятерки» Жигулей, четыре боковых зеркала от них же, два «уха» от восьмерки (или девятки), и куча щеток (стеклоочистителей). Всеми этими трофеями Петя радостно похвалился перед нами. Заодно он сообщил, что разбил боковое стекло одной из обокраденных им машин, и сломал поводок заднего стеклоочистителя на том самом зубиле, откуда были «уши»…
Мы не были тогда мудры, я бы даже сказал, что и умными нас назвать было бы преувеличением, но, тем не менее, у меня хватило ума, чтоб предположить. Я сказал:
- Петя! Рано или поздно, тебя за это поймают, и будут долго и упорно бить! При чем - бить больно, Петя! Гораздо больнее, чем бил тебя я, Стасик, или - Леха! Будут бить, Петя, - чтобы убить! Ну, или, как минимум, навсегда сделать калекой. Но это ещё не самое страшное, Петя! Самое страшное будет позже: после того, как тебя побьют, чтоб сделать калекой - вызовут (не смейся!) милицию, Петя! И сдадут тебя ей! И если твой папахен не прибежит тебя тут же вызволять (а он - не прибежит, Петя, мы все знаем, что он работает учителем истории в 13 школе - для дибилов - и в семье с его голосом не особо считаются, значит, и для ментовки он будет - не аргумент, Петя!) - тебя начнут бить особо искусно в ментовке, знаешь, зачем, Петя?! А затем, чтоб ты признался, что это ты украл 150 магнитол и 12 тысяч дворников в нашем районе за последние пять лет, Петя!! И бить будут ТАК, что ты, Петя, поймешь, что предыдущие тебя просто по попке гладили! Не говоря уже про меня со Стасиком и Лехой! И вот тогда, Петя, писая кровью и выплевывая остатки зубов, ты с легкостью подтвердишь, что ЭТО ВСЁ ТЫ СДЕЛАЛ, а заодно признаешь, что принимал участие в покушении на Индиру Ганди (если прикажут), и вот тогда, Петя, ты - ПО-НАСТОЯЩЕМУ, И - НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЯ, - ВОЗНЕНАВИДИШЬ автомобили!! И их владельцев, Петя. А пока этого не случилось - ПОДУМАЙ, если тебе эта функция доступна - и больше так, лучше, не делай, ага?!
…Но Петя, несмотря на то, что екнул от страха селезенкой, представив «в лицах» мой рассказ, не внял совету, однако.
С тех пор у него словно чакра какая-то открылась, доселе закрытая. Нет, Петя не пил - он стал совершать свои пакостные набеги совершенно трезвый. И периодически хвалился нам трофеями. И периодически выслушивал мой монолог, который обрастал все более страшными подробностями (я, в силу бойкой юности, уже имел опыт пребывания в ментовке, и «старинный» способ - пузырек с валокордином - носил с собой), но на Петю - не влияло.
Самое ужасное, что мой монолог оказался жутким предсказанием: в 90-м году (мы к тому времени школу уже закончили, но продолжали тусить периодически) Петя нашел в каком-то дворе открытую машину. Вот просто - открытую, и всё. Решив, что на сей раз его улов будет побольше, чем фара или дворник, Петя «мужественно» залез в кар. За ноги его выволокли «хозяева». И долго били. Как я и сказал. А потом вызывали милицию. Как я и предсказывал. А потом в милиции, ему, видимо, пользуясь цитатой из классика, тоже - не талоны на усиленное питание выдали. А потом он - умер.
…С хмурым диагнозом - от сердечной недостаточности. Не выдержал он того замеса в ментовке - хлипковат оказался. Да и менты не подрассчитали, видать… Переборщили, в общем.
…На похоронах Пети собрался весь наш класс. Шутка сказать - это была первая смерть одноклассника. Потом мы к этому почти привыкли…
…В гробу Петя лежал почти красивый. Без очков. Похудевший какой-то. И - ВЕСЬ - СИНИЙ! Как один большой синяк. Ну, ясное дело - от «сердечной недостаточности» же помер человек, не от чего нибудь…
Для тех, кто вдруг не понял, к чему я это - ссылка на полную версию данного поста в родной коммуне -
вот!