Возвращаясь поздно вечером домой, я вдруг обнаружил - гололед. Подморозило, хуле. Бывает. Но если на территории города-героя я видел просто довольно значительное количество мелких и не очень аварий, а дорожное покрытие было вполне сносным, то в замкадье меня ждала "приятная" неожиданность: дороги у нас тут посыпать реагентами - ни хуя не комильфо, че, не пацан, чтоле? Сам не справишься?!
Поэтому, обнаружив, что при достаточно слабеньком торможении сработала АБС, понял, что под колесами - голый лед. Причем самый противный: подтаявший, участками, присыпанный кое-где снегом и прочим говном, лишь усиливающим "скользючесть".
Теперь надо сделать отступление, перед тем, как покласть под кат. Я сразу оговариваю, что этим постом я:
- ни в коей мере не хочу обидеть владельцев изделий отечественного автопрома, а равно как и всех остальных автомобилей, какого бы роду они не были, которые не оборудованы современными системами ABS, ESP, TSP, и прочими, значительно усиливающими вашу безопасность, как сидящего в ней. Просто как факт: на дороге есть и те, и эти. одни - гораздо более совершенны с технической точки зрения (и с точки зрения безопасности), другие - совсем не совершенны. Но всем надо как-то разъехаться. Далее -
...На первом же перекрестке в замкадье фолькс, ехавший передо мной, "вдруг" заметил, что ему горит красный. И начал тормозить довольно резко. Его чуток повело, но водитель справился с этой проблемой. Я же, видя красный, это предвидел, и - держал дистанцию. Поэтому мое торможение было мало похоже на экстренное, хотя в условиях гололеда АБС опять заскрипела натужно.
...Однако и это неспешное торможение повергло в панику водителя сзади едущей шахи. Он тормознул в пол, заднеприводную машину сначала повернуло на 90 градусов, потом - на 180, но - в обратную сторону. Наблюдая весь этот цирк в зеркало заднего вида, я благополучно "прижался" к уже почти остановившемуся на светофоре Фольксу, с тем, чтоб дать товарисчу сзади простор для маневра. Оставшись на свободном поле, он ещё маленько покрутился, и, наконец, успокоился в пяти метрах от моей задницы (да, для любителей маневров, сразу оговорюсь - дорожка узкая, и уйти правее-левее, либо куда бы то ни было ещё - возможности у меня не было). Ладно.
...Ещё через пару километров у меня случилось уже действительно аварийное торможение: на перекрестке, к которому я вяло подкатывался на вполне себе ничтожной скорости, случилась авария. И товарисч на тойоте решил объехать её по встречке, т.е., по моей полосе. Он уверенно выехал мне в лоб, совершенно не обратив внимания, видимо, что под колесами - пиздец. Спасибо той же АБС - я благополучно оттормозился без излишних плясок на педали тормоза, но, глянув в зеркало заднего вида - охуел: с девяткой там творилось нечто. Она вертелась изо всех сил, пытаясь избежать встречи со мной. Помня о том, что бьющая машина страдает меньше, чем битая (это не абсолют, но при прочих равных - работает) - я уже пожалел, что не уебал в лоб этого далпаепа на тойоте, с которым мы остановились рядышком. Обошлось. Водитель девятки-таки вырулил. Встал третьим рядом. Чувствовалось, что с чувака семь потов сошло.
И так далее. Я не буду утомлять читателя подробностями, просто вопрос такой возник: вот едете вы. У вас отличная резина. Современная недешевая машина, оборудованная всеми вышеперечисленными благами техники. Попадаете в тот же банальный гололед. У вас - все ровно: все системы исправно срабатывают, вы отлично оттормаживаетесь на льду, объезжаете препятствия там, где все остальные не могут с места сдвинуться (условно), и тут вам в зад прилетает пепелац, который просто в силу своих технических характеристик НИКАК НЕ МОГ "повторить" ваш маневр. Например - благополучное экстренное торможение на льду!
Ну, согласитесь - обидно, да?! Все системы заточены на то, чтоб как можно быстрее и безопаснее остановить ваш автомобиль, а в результате - авария от прилетевшего в зад чела, тоже, в общем-то, ни в чем не повинного - он РЕАЛЬНО НЕ МОГ ниче сделать! У него МАШИНА ПО ТТХ это НЕ ПОЗВОЛЯЕТ! Как невозможно Postal 2 запустить на 386 процессоре! И чо делать? Кого винить?
В общем, не знаю, как вы, но я стал более внимательнее всматриваться в то, НА КАКОЙ МАШИНЕ едут ЗА МНОЙ.
Странно, на Вольве S80, оборудованной (и даже больше) теми же мульками я такой проблемы не замечал. Может, потому что ездил на ней меньше, а может, потому, что относился, как к казенной машине. В которой мне принадлежит лишь малая часть? )))
А вы как решаете эту проблему?