Неглубокая мысль

Feb 12, 2016 22:42

Экономический кризис, как и вообще коллапс любой системы, похож на катастрофу "Титаника".

Вроде бы катастрофа - для всех причастных, и тех, кто со стороны. А начинаешь вглядываться в потерпевших детально - и видишь: один уж в шлюпочке сидит, и "катастрофу века" на айфончек снимает, а другой в салоне третьего класса в самом низу корабля наручником к трубе прикован.

И вроде бы катастрофа одна на всех, и вроде бы каждый сам себе буратин-то: и тот, что в шлюпочку поспел, и тот, что до трубы допрыгался, каг бе сам себе на афедрон приключений-то нашёл.

А сколько ещё вариаций вокруг, а? Какая разная реакция на одно и то же: один в женское платье переодевается, чтоб в шлюпку с женщинами и детьми проскочить, другой жену-старушку обнимает, решив никуда из каюты не выходить, здесь конец встретить...

Если уж проводить аналогию с Титаником до конца, до больше всего мне жалко не дедушку, обнимающего бабушку напоследок, не героических музыкантов оркестра, игравших до конца, не ди Каприо и его героя и не егойную бабу, а - кочегаров. Которые реально до самого окончательного погружения судна в пучину ебошили уголёк.

Кина про них никто не снимет. Про героизм музыкантов или подлость отдельных героев будут все помнить чуть не в веках. Про капитана и других главных будут загадки разгадывать, мол, в чём же их мотивация была, о чём думали, как можно было айсберг проебать? А шлюпок число? А это? А то?

А про кочегаров никто не вспомнит, словно не было их.

В реальной жизни это - огромная по численности группа людей, то самое большинство, которое просто будет не знать совершенно, что ему, большинству, делать в критической ситуации, и выберет единственно доступное: "Я просто буду делать свою работу, пока она нужна". "Делай, что должно, и будь, что будет".

На самом деле, они просто реально не знают, спасаться ли им, или как, они последними узнают новости сверху, они не держат нюх по ветру, не следят, не продумывают варианты, не анализируют, всё воспринимают на веру, и, иногда, вынужденно - вслепую. Из машинного отделения не видать того, что видно в рубке капитана, телеграф звякнул "Полный назад" - ебашь полный, а айсберг там, или марсиане прилетели - наше дело кочегарское.

Последними узнают, а вот все прелести коллапса или кризиса системы начинают на себе испытывать, как правило, первыми.

Есть в этом что-то противоестественное самой человеческой жизни. Выживанию, как эволюционной задаче.

И жалко мне таких людей. Но их большинство.

Причём, полагаю, во всех странах мира.

Кто-то считает, что на таких вот людях чуть не вся земля держится, кто-то с удовольствием пользуется этой их особенностью, доверчивостью, не желанием знать или неумением предвидеть на пол-шага вперёд, кто-то брезгливо их приравнивает к тягловому скоту, а кто-то сам в себе с трагизмом обнаруживает это "животное", понимая, что и сам при случае никуда не побежит, а будет тупо бросать уголёк, ожидая конца и поёживаясь, и думать в последние минуты, что самое лучшее было бы - не знать, что это последние минуты...

И ничего с этим не поделаешь. Не надо жалости, сожалений, восторга чужим "героизмом" поневоле.

Даже если задашься целью спасти такого, вытащить из его кочегарки любой ценой, дотащить и протолкнуть в шлюпку - сам скорее пропадёшь, а он - и не оценит. Или воспримет как должное. Или как странное.

Лучше даже не пытайся.

Вот такое вот неглубокое наблюдение за движущимися предметами.

жизненное, в мире неглубоких мыслей, наблюдения за движущимися предметами, жития не святых

Previous post Next post
Up