Немного американской военщины | Hvatkin.com

Feb 07, 2015 01:34

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com




Сегодня, говорят, такой важный день, что завтра может мол или третья мировая начаться, или Путинвойна закончиться.

Уж не знаю, чего там случится на самом деле, но возникло у меня под это дело томление - выложить тут пост про американскую военщину, а точнее одну её боевую единицу: славный авианосец USS Midway, что нынче служит в качестве музея в граде Сан Диего, штат Калифорния.

1.



Это - первый американский тяжёлый авианосец. Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама в ходе вьетнамской войны, также принимал участие в операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Находился в составе американского флота 47 лет. С 1998 года - корабль-музей в Сан Диего.

2.



Я не буду тут приводить какие-либо его характеристики. Скажу только, что он мог нести на себе (и в себе) одновременно до 150 боевых самолётов.

3.



Число самолётов тут напрямую зависело от моделей самих самолётов, при этом надо ещё учитывать, что за годы службы авианосца (заступил на дежурство он ещё во время Второй Мировой) военная авиация совершила много прорывов и здорово эволюционировала, появились реактивные самолёты, самолёты со складными крыльями, и так далее.

4.



Палубные лётчики, морская авиация - это одна из самых опасных профессий и видов авиации (соответственно). Ограниченный размер взлётно-посадочной полосы, требования к точности посадки - максимальны, при взлёте - минимальное место для разгона-набора скорости, а при посадке ещё страшнее - принудительное торможение даёт пилоту перегрузку такой силы, что организм её выдерживает просто на грани.

5.



При посадке пилот должен был специальным крюком зацепить палубный трос, растягиваемый на небольшой высоте поперёк полосы, который и осуществлял принудительное торможение самолёта. Так вот, если пилот превышал допустимую в этот момент скорость, то торможение было таким, что травмы в виде сдвига хрусталика в глазу пилота, или отслоения роговицы, а также весьма травмирующих перемещений других, обычно несдвигаемых, частей организма - вполне имели место быть.

Однако мне бы хотелось рассказать о другой стороне жизни огромного авианосца - бытовой.

6.



Корабль огромен. За один раз его почти нереально обойти. Судя по другим отчётам путешественников, мы сумели обойти лишь где-то от силы треть этого гиганта...

7.



Итак, спальные места матросов:

8.



Суровый мужской простоватый быт. Однако обратите внимание: всё-таки личное пространство возможно: каждая койка имеет занавесочки по всей длине (можно отгородиться от мира) и индивидуальный источник освещения. Хоть что-то...

Шкафчики:

9.



Место для досуга:

10.



Прикольно: я как-то ещё ребёнком был на каком-то советском военном корабле, переделанном в подобие музея (убей Бог, не помню, где и на каком) - так там подобного стола или места не было, а место для досуга заменял красный уголок - он же "ленинская комната". Но занимались там, полагаю, в реальности тем же.

Телек и - видак!
11.



Интересно, на наших современных военных кораблях есть видео (двд, что-нибудь такое)? Хотя бы сейчас? Подскажите, кто знает-служил.

У офицерского состава житуха по-богаче, конечно, чем у рядовых матросиков: во-первых, нары не по три, а по два койко-места, что делает их схожими с полками купе российских поездатых поездов. Нижнее и верхнее. А чо, нормально. Во-вторых - их зона крашена в бордовое. Бордовые шкафчики, бордовые панели. Чтоб, значит, цветовую дифференциацию штанов никто не попутал. Ну и душевых у офицеров по-боле, и сами душевые - по-просторнее:

12.



Идем дальше:

13.



Самый главный человек в морской авиации - главный авиадиспетчер (в комментах уверяют, что это - главный механ. Исправляю):

14.



Big Dog - на местном сленге:

15.



Чувак не зря сурово брови супит: от него зависит очень много и на нём самом - огромная ответственность: именно он отвечает за то, чтоб самолёты взлетали и садились так, как надо, без потерь и не разнеся всю халабуду к ебеням неизрасходованным боезапасом...

16.



Кстати, в русской вики про этот авианосец описывается интересный факт, будто бы в конце вьетнамской войны экипаж корабля столкнул за борт вертолёты стоимостью 10 миллионов долларов, дабы самолёт Сессна, в котором находились эвакуированные люди, смог приземлиться на его палубу. В англоязычных источниках я сходу подтверждения этой истории не нашёл, но может быть - плохо искал.

UPD: в комментах приводят ссылку на эту историю, так что - таки-да, было.

Здесь проводили брифинги и митинги, предполётный инструктаж и послеполётные разборы полётов:

17.



Командная рубка (одна из):

18.



Также при корабле дислоцировались разные авиаэскадрильи. Каждая - сугубо индивидуализированна (эмблемой, знаком):

19.



Полагалось иметь сугубо именные кружки:

20.



Детвора развлекается, нажимая на кнопки в рубке связистов:

21.



Здесь не только не "руками не трогать", здесь "трогать обязательно!" ))

Да и почему бы нет, тем более, что военную технику, что у нас, что у них - делали всегда с огромным запасом прочности и с расчётом на защиту от последнего долбоёба...

22.



По всему судну, в разных местах стоят люди, работники музея. Которые охотно рассказывают и показывают, как это всё работало, отвечают на вопросы. Я слушал рассказ человека, стоящего возле этого локатора, и вдруг понял, что он - ветеран этого корабля! По тому, как он использовал первое лицо ("я делал так", "я включал это", "мы обязательно в этом случае врубали то", "мы точно знали, что именно это не сломается, даже если будет нанесен ядерный удар") - я понял, что этот человек - ветеран этого корабля, который продолжает здесь работать и с большим интересом и уважением к своей прошлой работе рассказывает об этом! Да и правда: кто может лучше знать, как тут БЫЛО В РЕАЛЕ, как не тот, кто здесь В РЕАЛЕ ВОЛОК СЛУЖБУ?! Какой нафиг гид?!

Последняя миссия корабля, "Буря в пустыне":
23.



Поднялись на лётную палубу - а там ещё больше ветеранов. Реально человек рассказывает, как цеплял крюк, куда кто прыгал, когда самолёт взлетал или садился, что входило в его обязанности, а что - в обязанности кого-то другого, и так далее.

Идём в надстройку. Ну, там, понятно, высший командный состав, там уже всё совсем богато:

24.



Нормальная вполне себе человеческая кровать:

25.



Отдельный кубриккамбуз (поправляют меня, опять-таки, в комментах), где готовят хавку для высшего командного состава:

26.



В общем, сплошное неравенство. ))

А вот и капитан. Механическая кукла. Смешно довольно сделано:

27.



"О-о! Сколько вас!" - говорит кукла, двигая рукой с пером. Но потом начинает с гордостью рассказывать про свой корабль.

С палубы авианосца открывается замечательный вид на утренний Сан Диего, центральную его часть:

28.



29.



Фигура "Победа":

30.



Она же - с борта корабля:

31.



Так встречали моряков.

32.



Вот такой рассказ про американскую военщину получился. Бессодержательный (вероятно), но душевный (надеюсь).

Закатный Сан Диего с авианосцем:

33.



Счастья всем.

P.S. - напоминаю, если кто вдруг не сообразил, что если, к примеру, вы желаете видеть больше фотограмм онлайн о моих перемещениях по миру и вообще всём, что меня окружает - вы можете, например, подписаться на мой инстаграмм, ссылка на который - чуть ниже.

Я в Твиттер: Follow @real_baxus


Сан Диего, авианосец Midway, путешествия, авиа, Америка, путевое

Previous post Next post
Up