20 декабря | Hvatkin.com

Dec 20, 2014 22:55

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

Наша Контора - это, конечно, уникум. Хоть сравнивай её с другими спецслужбами, хоть с террористическими организациями, хоть со шпионскими центрами - всюду она не такая, как эти. Моссады, ЦРУ - они везде есть, и вроде бы тем же (или похожим) заняты, а до нашей Конторы им, как до Китая раком.

Спецслужбы есть везде, но только у нас последние сто лет, без самой малости, Контора является государствообразующим объектом, хребтом российской государственности, и единственной реальной "духовной" (скорее, физической, кстати!) скрепой, не побоюсь этого слова.

И судьба её, Конторы, ни на какую другую службу не похожа: прямо ответственная за истребление миллионов невинных соотечественников, никогда и никак не понесла она, Контора, никакой ответственности. Её "коллег" из третьего рейха вешали на виселицах по всему миру, коллег из соцлагеря подвергали люстрации, запретам на профессию, позору... Но только не здесь и не нашу Контору! Дожили до глубокой старости и персональных пенсий палачи, а если кого из них когда и постигло какое-либо возмездие, то чаще всего - вовсе не за те преступления, в которых они действительно виновны, и совсем не так, как они того заслуживали бы.

Да что там отдельные персоналии! Речь уже может идти о смене знака целой эпохе: раньше народу прозрачно намекали, сегодня уже открытым текстом внушают: и миллионы загубленных - вовсе не такие уж миллионы, и вообще, как говорит сегодняшний министр культурки - важен не факт, а подача факта, не событие, а трактовка события, ну и далее уже со всеми остановками, вплоть до "эффективного менеджера", "принял с сохой - оставил с ракетой" и "это всё выдумки демшизы".

...Страна, которая потеряла в двадцатом веке больше всего собственных граждан в геноциде и терроре, устроенном собственной охранкой, в отличие от других собратьев по соцлагерю, - теперь вообще официально делает вид, что этого всего вроде как и не было, а если чего и было - то по заслугам и правильно.

Однажды, после смерти Андропова, руководителя страны, проросшего в туда из руководителей Конторы, влияние последней на государствообразуемость резко ослабло. И государство в том виде и вариации, в котором оно тогда существовало - распалось с озадачивающей будущих непредвзятых исследователей стремительностью и даже без особых к тому усилий ширнармасс.

Мало кто, кстати, заметил тогда очевидный, но всё-таки нуждающийся в документировании факт: государство, взявшее за основу идеологию построения коммунистического общества нового типа, оказалось совершенно нежизнеспособным на добровольной основе. Без арматуры насилия, которой Контора и наполняла государственную конструкцию, сей колосс оказался на глиняных хлипких ножонках, и рассыпался в пух и прах от малейшего колебания.

Без дула, направленного в затылок (пусть даже в значительной степени виртуального в последние годы) прогрессивное человечество почему-то отказывалось строить коммунизм, а наоборот, активно тяготело к частной собственности и обывательским меркантильным ценностям, не только оставаясь равнодушным к пламенной идеологии прошлого, но и частенько откровенно презрительно плюя в неё.

Но 70 лет воспитания Конторой доставшегося ей населения не прошли даром: внезапно победившее химеру общество не довело дело до конца, не растоптало столь же внезапно ослабшую и запаниковавшую Контору, не добило - даже наоборот. Так и не были открыты архивы (полностью), не было никаких люстраций, запретов на организацию без правопреемников, - просто ограничились сменой вывесок и видимостью реформаций.

Суть Конторы не изменилась ни на йоту. Но страх и внезапность падения запомнились многим её сотрудникам.

Уже вскоре реванш был взят: сейчас нами снова правит человек, проросший в руководители страны из Конторы. И, в отличие от Андропова, этот явно здоровее.

Полное отсутствие идеологии не сильно смутило Контору: Советский Союз держался на терроре и страхе террора, а не на идеологии, как думают многие нынешние апологеты Совка: красивая идея (вера) о светлом будущем скорее служила оправданием прекраснодушным для каких-то собственных низостей и лекторам общества "Знание" для объяснения трудящимся необъяснимых бытовых трудностей их бытия.

Вот и нынче, постепенно и бескровно узурпировав власть, Контора плюнула на идеологию - ляд с ней, пусть, вон, в РПЦ думают над проблемой, у них шапки высокие! - и стала править теми же методами в самом широком диапазоне инструментов.

Тут всё: полное отсутствие свободы выбора, дискредитация самой идеи выборов, пропаганда убежденной независимости происходящего от индивида и его мнения, его выбора.

Непримиримая, бессмысленная, до идиотизма, до пены, до абсурда - ярость к любой, даже самой лояльной оппозиции (кроме той, которую сама власть назовёт "оппозицией"), бесконечная склочная атака на неё: от дискредитации персоналий до физического уничтожения, от избирательного правоприменения до полного беспредела.

Изощрённые запреты, блокировка финансовых потоков, наклеивание ярлыков, постоянная демонстрация неуважения ко всему, что может хоть как-то эту власть зацепить или покритиковать, или, тем паче, представляет для неё какую-то угрозу, пусть даже самую эфемерную: правозащитникам, правозащитным организациям, инакомыслящим, всем - излюбленный ещё со времён советской пропаганды приём: сделать так, чтоб у ширнармасс изгоняемый вызывал презрение и пренебрежение в первую очередь как человек, благодаря созданному облику морального урода, - чтоб такую неприязнь испытывали, что там уж не до взглядов этого недочеловека...

Всё это - сегодняшняя реальность Конторы и жизни России под её властью.

Выборочный террор по отношению к представителям оппозиции вкупе с массированной и совершенно лишённой каких-либо морально-нравственных сдержек пропагандой дают вполне ощутимый эффект: у абсолютно доминирующей части российского народонаселения картина мира сформирована, и она ужасна, с точки зрения, конечно, здорового человека. Суть этой картины можно передать в нескольких тезисах:

Весь мир нам - враги абсолютнейшие, без всяких скидок, включая даже ближайших соседей-славян (эти даже более враги, чем, допустим, китайцы); Контора - есть Россия, не будет Конторы (у власти и вообще) - не будет России.

Последний тезис, кстати, честен, тут даже пропагандисты, его настойчиво вбивающие, удивительным образом не врут: не будет Конторы - не будет ТАКОЙ России.

Ну, это ведь и про онкологического больного можно сказать, что он жив, пока жива его опухоль. Как только опухоль умрёт или исчезнет - исчезнет и больной: либо умрёт вместе с опухолью, либо выздоровеет и перестанет считаться больным.

Можно ли победить Контору? Сложно, но можно. И тут, собственно, продолжая аналогию с раковой опухолью, есть два варианта, третьего не дано: либо зараза дожрёт "больного" до смерти, либо её-таки удастся удалить, вылечить (во второе я верю очень слабо, если честно).

Однако нужно отдавать себе отчёт, что перед победителями неминуемо возникнет проблема аналогичной (если не большей) сложности: за, как уже было упомянуто, без малого сто лет воспитания Конторой целых поколений народонаселения, у местных жителей напрочь атрофировалась и отвалилась, как не нужная в ходе эволюции - потребность в наличии активного гражданского общества, в активном участии в самостоятельном строительстве государства. И верхом наивности было бы полагать, что освободившийся вдруг от власти Конторы народ внезапно построит современное демократическое правовое государство (или хотя бы приступит к его строительству). Гораздо более вероятно, что с чисто женским мазохизмом народ "ляжет" под ближайшего, удачно случившегося очередного диктатора, который заявит о готовности "навести порядок"...

Ни в коем случае не нужно делать вывод из этих слов, что мол не стоит и пытаться, что "лучше Контора, чем неведомый диктатор", и тому подобное. Нет. Наоборот.

Нужно пытаться. Постоянно. Гниловатая и вороватая Система власти Конторы, к тому же напрочь лишённая будущего, должна постоянно испытывать всё возрастающие нагрузки. Именно тогда она непременно сломается. Произойдёт ли это завтра или через десятилетия - не знаю и прогнозировать не берусь.

Нужно пытаться. Когда-нибудь власть Конторы кончится, хотя у меня вызывают грусть мысли об обратной селекции, по-прежнему полным ходом происходящей в России, когда всё лучшее в лучшем же для себя случае вымывается за границу, в худшем - стухает в родных пенатах в вечном лузерстве; вызывают грусть мысли о том, сколько ещё прекрасных голов будет разбито о стену, которую во всём остальном мире уже давно снесли, и даже обломки продали на сувениры; сколько раз ещё будет переписана наша многострадальная история, сколько людей будут навсегда поражены вирусом "подачи факта" и "интерпретации события"; сколько может и не гениальных, но вполне себе светлых голов будут замусорены пропагандой и глупостями, искусственно выдуманными по случаю "духовными скрепами"; сколько ещё будет людей, которые вместо того, чтоб созидательно жить, вынуждены будут выбрать борьбу, и не факт, что в этой борьбе они выйдут победителями, или хотя бы сумеют нанести Конторе хоть сколь-нибудь существенный урон...

Когда-нибудь всё это корыстное мракобесие, кликушество и камлания юродов (я так называю нынешних теле-властных персонажей, производное от слов "юродивый" и "урод"), ложь и беспредел кончатся.

Главное, чтоб не в связи с кончиной больного...

Ну а пока - с днём Конторы. Конторы - победительницы России.

...И в эту самую длинную в году ночь я поднимаю бокал за рассвет.

Я в Твиттер: Follow @real_baxus


hvatkin.com, 20 декабря, ФСБ, размышлизмы и аналитика, творчество

Previous post Next post
Up