В комментах к предыдущей записи дали ссылку на очередной Плач Ярославны™ в стиле "Всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает". В лучших традициях: платформа, в которую "мы старались и вкладывали усилия", сливается к хуям. Рейтинги падают, как в целом, так и в частности, ну и так далее
(
Read more... )
Представь: ты далеко не один такой. Такие, блядь, все, кто так или иначе активно светится в соцсетях, имеет хоть какой-то там рейтинг, хоть сколь-нибудь заметный, да и в общем похуй на рейтинг - вообще, активен.
Таки то, чего я никогда не опубликую в руавте (и с чем я даже не приду туда в комменты) - я опубликую, допустим, здесь. То, что я никогда не опубликую здесь - я опубликую в своем личном пейсбуке, а то, как весело и задорно я срусь в комментах ру_авте, я никогда не позволю себе в комментах здесь. А когда мне хочется покормить говном школоту, например, - я иду вконтактик, ибо их там - ололо, блядь.
А теперь представь, что сюда прибывает вся скотобаза из вконтакта, плюс наиболее отмороженные из ру_авто, - что ты скажешь? Правильно, ты скажешь об изменившемся качестве аудитории. Таки вот когда мы с австралопитеком говорим о кончине жж (или, как он считает, о кончине рунета) - мы говорим именно об качественном изменении аудитории в худшую сторону. На тех площадках, где она, очевидно, была лучше.
И не надо в ответ рассказывать нам о маркетинге и булшите. Тем более о том, что люди "везде одинаковые" - иди, на дваче веди интеллектуальные дискуссии тогда, - сможешь быстро и наглядно оценить одинаковость.
Reply
Так и я о том же! В одном месте я пощу хуйню, в другом - умные вещи, а за всем этим один и тот же я. А какой-нибудь австралопитек пройдет мимо, и скажет, показывая на мой аккаунт в форуме моего родного городка: вот тупое быдло, ему бы будем рекламировать айфоны с двумя симками и телевизором. А потом покажет на мой аккаунт на Хабре и скажет: вот премиальная аудитория, ему мы пожалуй этот айфон подарим и попросим написать. Разумеется, макретолог №1 просрется, поэтому я и говорю, что судить по каким-то постам о людях в целом тупо. Все равно что делать выводы о состоянии людей с точки зрения работника канализации - мол, ничего кроме говна из него не выходит.
Reply
Не знаю, чего тебя зацепил австралопитек - ему там издалека большое видится лучше, факт. По себе знаю. Но и угол искажения тоже есть. Тем не менее, факт остается фактом: и в рунете в целом, и в блогосфере в частности, качество аудитории меняется. Происходит примитивизирование, которое достигается массовыми вбросами каловых масс. Никогда не обращал внимание: человек пишет умный, тонкий, ироничный псто на злобу дня. Не важно, на какую именно злобу - чем злобее, тем хуже для пишущего. Читаешь - радуешься, хорошо, лепо, совпадает с твоей точкой зрения если не полностью, то во многом, ай-ду-ду. Дошел до комментов - ну нах. Лучше не читать. Потому что в комментах: а-а, блядь, суко, русофоб-жид-небыдло-детектед! - и далее со всеми остановками в зависимости от: а) низкой или высокой интеллектуальности темы (всё-таки участники срача ДНР vs "хунта" сильно уступают интеллектом участникам срача win vs macos, зато берут числом и агрессией); б) раскрученности автора, популярности и цитируемости его блога; в) разное.
Однажды ты напишешь про землянику в австрийских Альпах, сдержанно удивляясь, что в России о ту пору (в августе) земляники нет, а к тебе в комменты приходят всё новые и новые поклонники ДНР (условно), взамен давно забаненных, которые рассказывают тебе, что в России землянику собирают даже за полярным кругом до декабря, по три урожая в год, а тебе, русофобу, в рот пароход, нехуй пиздеть на родину, эмигрант блядь хуев!
...и ты понимаешь, что притом, что тебя остались читать все те уважаемые люди, которых ты тоже уважаешь и для которых, по большому счету, пишешь - они уже никогда не откроют рот в этой вакханалии говна. Они слишком приличны, чтобы сраться с уродами, и слишком благополучны, чтоб оставить положительный комментарий к твоему посту, и получить на свою почту сто-пицсот гневных комментариев.
Вот в этом месте мы и подходим к самому главному: существует два пути нивелирования рунета, как сколь-нибудь значимого информационного ресурса. Первый - выпилить его к ебеням, свободный интернет. По этому пути идут, идут уверенно, но тут не всё так линейно, как, например, с телевидением, с которым этот способ сработал на ура. Тут, всё же, куча бизнесов, сложности администрирования, и прочие - скорее, технические, но ведущие к большим финансовым потерям. Поэтому идут всё-таки медленно.
Второй путь - от обратного: заполнить говном любую нишу, пустошь, канал. Заполнить до предела, доведя давление в системе до крайних значений! В этом случае найти алмаз, которые раньше свободно лежали - бери не хочу - становится возможным, только перекидав сто-пицсот лопат говна. А в свою очередь, чтоб перелопачивать столько говна нужно слишком сильное желание найти алмаз, у большинства людей озабоченность правдой, какой-то объективной информацией, всё-таки находится в разумных бытовых пределах, - они оставят это занятие, уйдут, выйдут из влияния интернет голосов, либо существенно ослабится это влияние.
В настоящий момент мы наблюдаем два параллельных явления, из которых второе - явно действенней первого: заполнение говном явно признано приоритетным. И именно поэтому меняется качество аудитории всего рунета.
А если к этому еще добавить происходящую сейчас "смену вех" - естественным образом происходящую смену поколений - то вообще все правила игры меняются радикально. Но это тема для более сложного разговора.
Reply
К тому же, как неоднократно доказано, говном окружающий интернет заливают тоже те, кто на этом зарабатывают - это, правда, своеобразный способ заработка, но всё же.
В сухом остатке: да, говна стало больше, но это не означает, что "интернет сдувается", как было написано в изначальном комментарии, на который я, собственно, и отвечал.
Reply
...рынок качественных дублёнок и другой верхней одежды от кутюр - схлопнулся. Сдулся. Зато очень бурный рост показывает рынок ватников. Его объём насыщения гораздо выше, чем прежний - от кутюр. Поэтому многие производители спокойно переключатся на производство ватников, и выиграет тот, кто произведет больше, дешевле и быстрее.
Многие - но не все. Большинство этих самых "кутюр", несмотря на цифры, которые, замечу, могут на ватниках давать даже "более лучшую" ебитду, - заявят, что качество аудитории упало, и теперь это не их рынок и не их потребители.
Оно, конечно, можно сказать: похуй. Ведь "экономика-то", благодаря спросу на ватники и росту их производства - даже растёт!
Вот только от количества людей в одинаковых ватниках что-то как-то подташнивает. И качество аудитории, которой достаточно ватника - говорит о перспективах этой аудитории.
А в цифрах - все хорошо, в цифрах ничего не сдувается. Это ты прав.
Как абсолютно прав и австралопитек.
Reply
Если ты под потребителями одежды от кутюр понимаешь потребителей интеллектуального контента, то он в порядке. Может, растёт не сильно, но такие сми как Дождь, New Times живут за счет взносов читателей - это о чем-то да говорит. Да, имеет место ограничение поставок со стороны государства, но это уже нерыночное воздействие. При этом всё это ватное безумие никакого нового спроса на самом деле не создаёт: назови хоть одно успешное новое медиа, ориентированное на эту ЦА? Все эти суроквско-рыковские СМИ так и не взлетели, все что у них получается - это эксплаутировать бренды, созданные раньше (Известия, РИА, Лента.ру).
Но главное даже не это: тебе только с точки зрения блоггера кажется, что рунет поражен раковыми клетками ваты. Нихрена подобного, вот тебе список самых дорогих запросов в Яндекс-директе:
регистрация и ликвидация фирм, сертификация
разработка сайтов, продвижение
автоломбарды, микрокредиты
ремонт пк, установка антивирусов
регистрация оффшоров, юридические услуги
аренда офисов, коммерческая недвижимость
юридические услуги, правовое обслуживание бизнеса
бухгалтерское обслуживание бизнеса
- где там что-то про Путина и Великую Россиюшку? Это перхоть подзалупная, которая появилась только в силу нечистоплотности нынешнего режима. К рынку это относится весьма посредственно, на тренды рунета никак не влияет. Те, кто открывают интернет-магазины, разрабатывают сайты и приложения, автоматизируют и переносят в облака - в их реальности этой хуйни нет, только если они после работы ЖЖ не читают.
Reply
Да я говорю про аудиторию ЖЖ. ЖЖ, понимаешь? Причем тут запросы к яндексу? И говорю об ухудшении качества этой аудитории. Только и всего.
Reply
А судьба отдельно взятого ЖЖ меня вообще не волнует.
Reply
Leave a comment