Оригинал текста (как всегда) взят
отсюда, с моего основного блога
Hvatkin.com Писать о российских музеях - занятие неблагодарное. Оно всё прекрасно, пока не видел зарубежных. А после уже сложно объяснить себе, почему у нас - так, а не эдак. Читатель же, глядя на щедрые мазки чёрной краски, потихонечку закипает: вечно этому русофобу всё наше - не так!
Процесс этот бесполезен и контрпродуктивен для обеих сторон, я считаю.
Можно, конечно, водрузить себе на нос розовые очки, представить, что никакого зарубежного бекграунда в памяти нет, слаще морковки не едали, круче Родины Матери в Волгограде не видали, и разлиться елеем о том, как же прекрасен музей М. в своей незаконченности и бестолковости концепций.
Но не получается. Поэтому постараюсь вообще без эмоций. Только по факту.
Как уже понятно, речь пойдёт о музее Москвы.
На
официальном сайте музея предлагается совершить
виртуальный тур, который мы и совершили, и благодаря которому, в общем-то, и решили, что надо посетить сей музей.
По факту ничего из того, что представлено в виртуальном туре, мы не увидели. Возможно, потому, что 2 корпус (их всего 3) был закрыт. Но опять же, я не нашёл на сайте предупреждения об этом. Ок.
На входе (мы были вдвоём с сыном) нам выдали целую россыпь (шесть или восемь) билетов. Из них четыре бесплатных (на ребёнка), четыре платных - к чему это бессмысленное бумагомарание в наше-то время? Не понимаю.
1.
Теперь о хорошем: хотя нашим музеям в массе своей ещё далековато до их западных коллег, радует, что хоть что-то меняется, движение идёт, и идёт в правильном направлении. Так, в музее Москвы мне очень понравились тётушки-смотрительницы.
Честно говоря, с детства они у меня ассоциируются с чем-то средним между цербером и годзиллой, готовые в любой миг, едва ты шаркнешь каблуком громче дозволенного, шёпотом откусить тебе голову по самый хуй.
2.
А тут все были удивительно приветливы, с радостью отрывали куски у моих билетов, рассказывали, показывали, советовали, а на одной из экспозиций добрая тётушка надела на сына раритетный шлем с кольчугой, и я имел счастье сфотографировать его в таком виде. Совершенно бесплатно, кстати (в Америке бы такое сделали бы обязательным пунктом программы и я бы отдал долларов 15-20 за фотографию).
У меня смутные воспоминания о музее истории и реконструкции Москвы, который был раньше на Новой (Старой?) площади. Помню много макетов, рассказывающих про то, как изменялась Москва, начиная с древних времён каких-то неандертальцев с палками-копалками, и вплоть до наших (тех, тогдашних) советских дней. Интересно, кстати, куда все эти макеты делись… неужто канули в лету?
Сегодня толи история Москвы стала богаче, толи решили вглядеться в неё столь пристально, но, в общем, экспозиций нынче три, по конкретным районам. Про Остоженку, про Зарядье, про усадьбы.
3.
Это - статуя возле билетной кассы, в холле музея.
4.
Долго не мог понять, что мне так режет глаз на этой фотографии, пока не осознал: трубы. Трубы отопления проложены совершенно «на отъебись». Ни один водопроводчик-сантехник в дому б у себя так не сделал, и даже выполняя заказ, предупредил бы заказчика, что выглядеть будет хреново. Ну а в музее, на входе - нормально, чо…
Иван Грозный. Видение какого-то современного художника:
5.
Вот уж действительно, грозный… обосрёшься просто, какой грозный.
Интерактив представлен проекторами (проецирующими фильмы на экраны) и iPad-ами (планшетами), позволяющими пролистать-просмотреть ту или иную информацию:
6.
Узнал, что в Зарядье, оказывается, была здоровенная еврейская община (гетто):
7.
8.
Тут же предлагается проголосовать за проект того, что будет построено на месте снесённой гостиницы «Россия», ставшей, на мой взгляд, прямо-таки живым примером поговорки «ломать - не строить»… - теперь там собираются разбить парк, и вопрос лишь в том, какой именно. Проекты представлены тут же, на планшетах.
9.
Остожье - непривычное моему уху название, режет слух и кажется грубым. Остоженка - милее, хотя я понимаю, что речь идёт о районе, а не об одной улице.
10.
Ну, тут всё понятно: первая половина прошлого века, кто здесь жил-был и что творил.
11.
Маяковский, Шаляпин, Ахматова, солисты оперы и балета, артисты, композиторы, и прочая творческая соль тогдашней России и после - СССР.
12.
Здесь Булгаков поселил своего профессора Преображенского из «Собачьего сердца».
Подмосковные усадьбы - Россия, которую мы потеряли™,
13.
« - Но однажды всё это кончилось… кофе на веранде, вот из таких же белых чашек, шарады, крокет после обеда, смех, разговоры - всё это кончилось…»
Click to view
Тут больше и добавить нечего.
На улице, во внутреннем дворе музея, толи что-то недоделанное, толи уже заброшенное, не разобрались:
14.
Декабрьскую Москву стремительно затопляла морозная ночь, чтобы отправить ещё один день в прошлое, сделав его достоянием истории столицы…
15.
Были удивлены, увидев, что несмотря на стужу, навигация на реке ещё не закрыта:
16.
Вот такая вот получилась экскурсия в музей.
Счастья всем.
Я в Твиттер:
Follow @real_baxus