О фотографиях, фотографах и не только

Jun 25, 2012 02:33

...Из одной поездки я привожу несколько сотен фотографий. Знаю, что некоторые привозят несколько тысяч.

Моя методология вряд ли оригинальна: в процессе обработки я одновременно фильтрую фотографии. Несколько сотен превращаются в сотню, а то и меньше. Я считаю, что основным правилом любого современного фотографа, независимо от его реального уровня (и того уровня, на который он себя сам мысленно ставит) мастерства - жми delete почаще! Чем плотнее фильтр - тем лучше результат на выходе.

Далее фотографии делятся на две части: личные фото, и - фото, которые можно (и даже нужно) предъявить общественности.

Личных фотографий у меня как правило мало, и в основном это - ребёнок, разумеется. Сам я терпеть не могу фотографий в стиле «Я и жопа коня маршала Жукова», «Я и фаланга пальца Родины-Матери», «Я и Париж» и все производные от них. Кроме того, я не очень симпатичный мужчина. Если во мне и есть какое обаяние по жизни, то на фотографиях и оно улетучивается напрочь, и смотреть мне на себя совсем не нравится. Поэтому фотографируюсь только в тех случаях, когда избежать этого никак невозможно.

В общем, в личных фотографиях всё скучно: там как раз вот этот шаблон, только применённый не лично ко мне, а к жене (по её просьбе) ну или к ребёнку. Сын - единственный фотогеничный человечек в нашей семейке. Его поэтому и фотографировать приятно.

Личные фото обрабатываются отдельными пресетами, а «общественные» - по сюжету. Про них надо рассказать особо.

...Я был бы ужасно благодарен, если бы некоторые мои друзья в оффлайне прочли бы сейчас строки ниже, и взяли бы себе на вооружение этот нехитрый принцип, который я там озвучиваю. Ребят, ей-Богу, когда вы начинаете сгружать гигабайты ваших фотографий со словами «на, посмотри, это мы с Андрюхой в Барселоне» - и следует явно не то, что необработанная (это не необходимое условие, я противник излишне обработанных фотографий и фотошопом не владею вообще, кстати), а даже НЕРАЗОБРАННАЯ коллекция, в которой 80% снимков банально задвоены-затроены, непонятно, что хотел сказать автор, и т.д. - это пытка, а не радость.

Итак, принцип. Или правило.

...Когда я нажимаю на затвор фотоаппарата, я всегда заранее знаю, как я буду использовать будущую фотографию и в каком контексте.



Объекты съёмки иногда бывают странны непосвящённому человеку. Когда например декабрьским утром я делал в Микулове (Чехия) вот эту, не самую красивую, но довольно симпатичную фотографию:




...мимо проходили два подвыпивших туриста, они открыто посмеялись над чудаком, ползающим под мокрой ёлкой и фотографирующим её ветку. Ничего страшного! Если на рынке в мясном ряду вы покупаете груду костей (суповой набор), это же не значит, что вы собрались глодать кости, правда? А значит, скорее всего, что вы затеяли вкуснейший суп. Так и здесь.

Этот пост гораздо интереснее смотрится с фотографиями автора, поэтому рекомендую сразу перейти к первоисточнику публикации

Я заранее знаю, использую ли я эту фотографию для рассказа о местности или событии (т.е. в блоге); будет ли это личное фото, или это собственно фото-эксперимент для меня, для проверки-повышения мастерства, типа «получится - не получится». Собственно и вариантов всего три.

Один взгляд на фотографию должен чётко говорить зрителю, что хотел сказать автор. Для чего он сделал этот снимок. Есть фотографии художественные, типа «красота». Есть фотографии информационные, иллюстративные. Типа «вот такой вот он - Лондон!». Есть, конечно, и более сложные варианты, но их мы пока касаться не будем, тем более, что и мне, и тем, кому мой месседж адресован, до высоты этих высот и глубины этих глубин - как до Китая раком.

Когда вы выкладываете на обозрение (пусть даже совершенно приватное) тысячу фотографий «мы и монте карло» - это, конечно, здорово. Но всегда хочется понимать, что ты видишь. Например, я не был в Барселоне. Ответ «какая-то церковь» на вопрос о том, что изображено на фотографии, говорит мне, что вы тоже там не были. Даже несмотря на то, что вы там физически были. Ибо это не ответ. Зачем фотографировать то, что вы не помните, как называется и чем знаменито?! Да ещё и испорченное (уж простите) собственным фейсом-тушкой? Тут уж одно из двух: либо памятник архитектуры, либо вы. Вместе-то зачем? Но, впрочем, это моё больное место, см. выше про стиль «я и жопа Екатерины Второй». Здесь я явно в меньшинстве, ибо сколько не видал туристов - все предпочитают именно этот стиль. Словно домашние им не поверят, что они были в Берлине, если они не сфоткаются на фоне Рейхстага или Бранденбургских ворот.

Подход к фотографии нынче очень сильно изменился. Если ещё несколько лет назад даже моя продвинутая жена считала, что не распечатанное на бумаге фото - не фото, то сейчас распечатывать фотографии как раз не имеет особого смысла, если речь не идёт о фотокниге или ещё каком подобном качественном полиграфическом изделии. Для всего остального проще (и разумнее) фотографию грамотно обработать, будь то слайд-шоу, фильм на основе слайд-шоу, фильм из фотографий, и так далее.

...И речь идёт даже не о художественной обработке самого снимка (Фотошоп и иное), - повторюсь, я сам противник этого, особенно у тех, кто этим сильно увлекается. Речь идёт о подготовке «кейса», презентации фотографий, которые вы отобрали для показа зрителям. Вашим близким, друзьям, и так далее.

Даже несмотря на приватность, поработайте над «коммерциализацией» продукта, в хорошем смысле слова. Кстати: лучший способ избавиться от голимых фотографий - представить, что эту фотографию увидит весь рунет! Дарю лайфхак. Рука сама тянется к delet-у, ей-ей, не вру!

...А то эдак скоро от предложения посмотреть фотографии из последней поездки люди будут с криками убегать из вашего гостеприимного дома! ))

Счастья всем. Не обижайтесь те, кто себя узнал. Я не со зла, я пользы ради.

Исходная авторская публикация.

Я в Твиттер: Follow @real_baxus

мудоведение, фото, типа гуру

Previous post Next post
Up