О взаимоНЕпонимании...

Mar 27, 2011 00:06

...Давно, ещё где-то в середине 90-х, один бывший высокопоставленный работник министерства металлургии СССР (за точность названия не поручусь, а скрупулёзно гуглить сей факт лень - не влияет на суть) неожиданно признался мне в своей радикальной нелюбви к... Юрию Никулину.

Юрий Никулин был тогда жив ещё, заведовал цирком на Цветном бульваре, вёл по ковру передачу «Белый попугай», где знаменитости тех лет травили байки и рассказывали анекдоты, периодически светился свадебным генералом на различных светско-тусовочных мероприятиях, и, в общем, вёл обычный образ жизни знаменитости преклонного возраста.

Мне он нравился. Точнее, я был к нему равнодушно благосклонен - так можно охарактеризовать моё отношение к Юрию Никулину. Неплохой и когда-то - очень знаменитый, актёр, известный клоун (уместно написать это с большой буквы этого слова), и те де, и те пе.

И вдруг - лютая ненависть, да ещё и у пожилого человека - человека практически одного поколения с Никулиным. С чего бы? И бывший высокопоставленный работник с охотой пояснил источники.

Так, он в министерстве в том числе отвечал «за культурку». И организовывал концерт по случаю юбилея одного очень крупного предприятия в отрасли. Допустим, это был Череповецкий металлургический комбинат (ныне больше известный как «Северсталь»).

Соответственно, находился комбинат в Череповце. Там, по случаю юбилея предприятия, и решено было устроить грандиозный концерт (дело происходило ещё в мохнатые советские времена). На концерт, ясен пень, надо пригласить всех столичных звёзд по максимуму.

Особо почётным гостем стал Юрий Никулин: любимец народный, шутник, «свой» в доску.

...И Юрий Никулин приехал. В каком формате он там выступал - я уж не знаю, история того не сохранила, но помню, что по рассказу моего интервьюера, был он чуть не ведущим этого концерта. Т.е. играл одну из главных ролей.

И справился с ней достойно, как и положено мастеру этого дела. В нужных местах зал покатывался, Никулин непринуждённо шутил, и вообще всё шло отлично.

Потом был банкет. Он был, естественно, уже для более приватного круга лиц. И на этом банкете (на котором также присутствовал высокопоставленный работник министерства) Никулину руководство предприятия вручило юбилейный альбом.

Знаете, была такая традиция, делать фотоальбомы со «славными вехами боевого пути» предприятия. И подробным описаловом оных вех. Чем круче предприятие и длиннее его боевой путь - тем больше соревновались в «парадности» и крутизне оформления этих альбомов. Достаточно сказать, что подарок Никулину весил больше 10 кг, т.к. обложка его была обита каким-то тяжёлым металлом, с настоящим (!) замком, травлёным под старину, и т.д.

Ручная ковка, гравировка, роскошный золотой обрез страниц толстенного картона, фигурные скобки фотографий, этот самый травлёный замок, с символическим ключом от него, который шёл отдельно, и - глянцевые цветные и чёрно-белые фотографии, набранные парадным кеглем статьи, короче - пирдуха под грохот фанфар.

Нашли, что подарить и кому, ага... - сразу подумал я.

...А жил, надо сказать, наш министерский работник, автор рассказа, в соседнем с Никулиными доме в историческом центре Москвы. И вот через пару дней после возвращения из Череповца идёт он, стало быть, выносить мусорное ведро на помойку (бытовая такая банальность), и видит там, чтобы вы думали? Правильно, этот злосчастный юбилейный альбом...

Это так уязвило в самую мякотку сердце номенклатурного работника, самого когда-то начинавшего на этом комбинате простым работягой, и болевшего за комбинат как за родной, что он даже спустя десяток лет (на момент рассказа) ещё буквально пылал злобой, рассказывая об этом нелицеприятном эпизоде из жизни великих... я, молодой и наглый, не смог сдержать улыбки:

- А вам не приходило в голову, что у Никулина таких «подарков» может быть - с каждого... м-м... предприятия (я на ходу смягчил формулировку, ибо вначале хотел сказать «с каждой свинофермы»), где он имел честь выступать - а выступал он много где. Ну, проявили бы фантазию, подарили бы чего-нибудь в хозяйстве нужное, или настолько оригинальное, что рука бы не поднялась выкинуть - были же, небось, умельцы?! Ну к чему человеку, далёкому от вашей отрасли, этот монструозный альбом в собственной квартире?! Что ему, дрочить на фотографии ударников былых лет в роскошном окаймлении?!

Но деда я, понятно, не переубедил. Он продолжал кипеть: - Но он же - ПРИНЯЛ! И благодарил! И улыбался!! ЛИЦЕМЕР!!!

- А что ему оставалось делать? Он бы был лучше в ваших глазах, если бы швырнул этот альбом в лицо вручающим?! Врядли...

* * *

К чему я это? Да что-то вспомнилось вдруг, как часто мы «пуповеем». Сейчас, с развитием социальных сетей и присутствием в них «великих» и «знаменитых», это особенно актуально. Сколько раз даже я на своём микроскопическом уровне популярности получал в личку возмущённые письма «трудящихся», типа, я вас зафрендил, дважды откомментил, разделяю ваши взгляды - ТАК КАКОГО Ж ХУЯ ВЫ ДО СИХ ПОР НЕ ДОБАВИЛИ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ?!

Сейчас, когда каждый может поучить жить Волочкову, а то и самого Медведа, подёргать за усы Мигалкова, высказать своё глубокое мнение о деградации творчества и личности Лебедева (без разницы, какого именно: Тёмы или того, что банкир), или хорошего писателя Задорнова Михаила, и так далее - мне кажется, этот вопрос «опупения» как никогда актуален.

Проще будьте. То, что кажется вам таким важным и значительным - не факт, что важно и значительно для остальных. Тем более для людей, уже состоявшихся в реале.

быт великих, Никулин, размышлизмы и аналитика, былое

Previous post Next post
Up